Материалы » Теории массовой коммуникации

Теории массовой коммуникации


Ложь как психологический феномен. Ложь
«Всякий человек есть ложь», - говорится в псалме 115 (ст. 2). По словам Х. Вайнриха, мы могли бы перевести это так: человек есть существо, способное лгать. По Виктору Знакову, ложью обычно называют умышленную передачу сведений, не соответствующих действительности. Наиболее распространено в европейской культуре определение Блаженного Авг ...

Основные положения теории Э. Берна
В основе ТА лежит представление о структуре личности как сочетании трех качественно своеобразных уровней организации человеческого Я. Этим трем уровням, или компонентам личности, Берн присвоил названия "Родитель", "Взрослый" и "Дитя" (последняя инстанция в некоторых переводах фигурирует как "Ребенок&qu ...

Психологическое воздействие (в основном проработана на эмпирическом уровне, в теории - гораздо хуже)
Психологическое воздействие - целенаправленное, организованное во времени и в методах влияние человека на другого человека с определенной целью и намерениями. · что воздействует? слова, мимика, пантомимика · на что воздействует? на мотивацию, систему отношений, эмоциональную сферу, мышление, самооценку и самосознание · к чему приводи ...