- Введение
- Изучение индивидуально-психологических особенностей подростков из неполных семей в психологии. Понятие «индивидуально-психологические особенности личности»
- Общая характеристика подросткового возраста
- Проблемы неполных семей и их влияние на индивидуально психологические особенности подростков
- Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков в неполных семьях. Организация и методы экспериментального исследования
- Результаты констатирующего эксперимента
- Заключение
Особенности самооценки в старшем школьном возрасте
Для самооценки десятиклассников характерны типично юношеские особенности — она относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна. Дети именно в это время отличаются оптимистичным взглядом на себя, свои возможности и не слишком тревожны.
В XI, выпускном классе ситуация становится более напряженной. Жизненный выбор, который в п ...
Результаты исследования. Тест тревожности для детей
младшего школьного возраста
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (ИТ) ребенка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально-негативных выборов (выбор печального лица) к общему количеству предъявленных рисунков (14). ИТ = количество эмоционально-негативных выборов / 14 * 100.
Дети в возрасте 5-10 лет по ИТ разделяются на 3 группы:
0-2 ...
Общие принципы описания агрессивного поведения у
современных подростков. Типология
агрессивного поведения
Начало изучения психологических механизмов агрессивности связано с именем Зигмунда Фрейда, выделившего два фундаментальных инстинкта — инстинкт жизни (созидательное начало в человеке, Эрос, проявляющееся, в частности, в сексуальном влечении) и инстинкт смерти (Танатос — начало разрушительное, с которым и связывается агрессивность). Эти ...
Разделы