Материалы » Теории массовой коммуникации » Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Исследование последствий воздействия массовой коммуникации
Страница 6

Детские «страшилки», разнообразные сказки и истории «страшного» содержания принадлежат к средствам, с помощью которых ребенок получает возможность наиболее эффективно и наиболее безболезненно преодолевать свои страхи. Это своеобразная тренировка храбрости, мужества, силы воли и т.п. Вместе с тем, большинство взрослых, окружающих детей в их повседневной жизни, как правило, не одобряют детской заинтересованности фильмами ужасов, поскольку убеждены в их вредности. Педагоги, воспитатели и родители уверены в том, что фильмы с элементами ужасов серьезно травмируют незрелую детскую психику, которая находится на стадии формирования, и считают, что не следует разрешать детям их смотреть. Таким образом, недооценивается значение этой информации в жизни детей. Дети оказываются лишенными части жизненно важных интересов и функций, и это существенным образом обедняет их эмоциональную жизнь, приводит к ранней и односторонней интеллектуализации психики.

Специальные исследования киноинтересов школьников дали возможность констатировать, что фильмы ужасов надежно занимают по популярности среди детей вторые-третьи позиции. Потребность подростков в зрелищности, в переживании ярких эмоций и «острых ощущений», абсолютно естественная для «нормальных», психически здоровых детей, вопреки всем стараниям взрослых, делает их стойкими приверженцами этого жанра киноискусства.

Справедливости ради следует признать, что количество сторонников противоположного взгляда на эту проблему оказывается значительно большим. Но не следует делать однозначных заявлений. Даже наиболее рьяные противники фильмов ужасов, по крайней мере, не возражают против того факта, что их просмотр имеет на детей и подростков выборочное влияние.

А вот статья с сайта www. Vitaminovnet.ru в своих исследованиях выражает еще одну точку зрения, что с помощью фильмов ужасов можно лечить определенные психологические заболевания, эта статья приводит в пример клинического ученого Дэвида Радда из Техасского университета, который при помощи фильмов ужасов избавляет своих пациентов от различных фобий. Доктор Радд считает, что если человека регулярно подвергать одному и тому же испытанию, вызывающему страх, то мозг привыкает к нему и перестает осознавать его как опасность. Это, по мнению психолога может помочь в лечении таких расстройств психики, которые сопровождаются беспокойством, и в тех случаях, когда человеческая психика реагирует на угрозу, даже когда ее нет.

Также то, что фильм ужасов как культурно-психологический феномен сложился в США времен невиданного экономического спада тридцатых годов прошлого века. И кинематограф при этом выступил в роли врачевателя, психотерапевта масс.

Ибо во время просмотра, особенно группового, включается мощная цепь психологических механизмов – например, ожидания, отождествления с героем. А умереть вместе с ним и столь же неожиданно воскреснуть, победив зло – это важный положительный психологический опыт, не всегда доступный нам в реальности. Это – и стимул к совершению подвига, и преодоление страха смерти, и постижение неведомого. Так что и «Терминатор», и «Дракула» несут в себе не столько запугивание и насилие, сколько мощную психотерапевтическую энергию. Нужно лишь рассмотреть ее под правильным ракурсом.[13]

Вот еще статья об этом исследовании: «Новое исследование, проведенное западными учеными, утверждает, что фильмы ужасов могут понизить иммунную систему человека. Эти же специалисты утверждают, что повседневный стресс для памяти может наоборот оказать благотворное влияние на организм человека.

Исследование возглавлял Джос Бош (Jos Bosch), работающий в Государственном университете Охио. В нем также принимали участие европейские ученые. Бош обнаружил, что уровень SIgA – секретного иммуноглобулина был выше после теста на память и ниже после просмотра фильма ужаса на видео.[14]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Иллюзии восприятия размера
Ещё во времена античности людей приводил в замешательство тот факт, что на горизонте луна и солнце кажутся больше, чем когда они находятся высоко в небе. Этот обман зрения получил название иллюзии луны. Весь эффект состоит в том, что наличие земли создает впечатление, что луна у горизонта находится дальше, чем луна в зените, так как за ...

Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков. Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального. На наш взгляд, наиболее мет ...

Особенности развития познавательной сферы. Особенности внимания и восприятия
Корректурная проба Таблица 1 - Данные корректурной пробы № временного интервала (каждый по 60 с.) Количество просмотренных знаков Количество пропусков Количество ошибок (лишние знаки) 1 326 - - 2 282 1 - 3 288 - - Рис. 2 - Скорость выполнения задания в корректурной пробе Р ...