Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденций к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Диагностика показателей и форм агрессии А. Баса и А. Дарки (адаптация А.К. Осницкого).
Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъективно - субъектных отношений.
Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию.
Агрессивные проявления можно разделить на два типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевается при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными переживаниями: гнев, враждебность).
Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакции:
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Вопросник содержит 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».
Опросник.
Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
Я не всегда получаю то, что мне положено.
Я не знаю, что люди говорят обо мне за моею спиной.
Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.
Когда мне случалось обмануть кого–нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.
Мне кажется, что я не способен ударить человека.
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.
Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.
Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.
Я часто бываю несогласен с людьми.
Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.
Манипулятивная установка в контексте профессиональной деятельности
менеджера
Одной из основных функций, заложенных в самом понятии "менеджер", является управление. Управление можно определить как "комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или отдельные его звенья с целью упорядочивания … усовершенствования и развития" [17]. Таким образом, менеджер – это специалист, осуществляющий р ...
Определение неосознанного статуса подростков в группе.
Изучение бессознательного выбора подростками своих одноклассников проводилось при помощи цветового теста отношений. Результаты исследования представлены в таблицах 32 – 39 (Приложение 2), их графическое изображение рисунке 17 в виде диаграммы.
Из диаграммы на рисунке 17 , мы видим, что большинство подростков имеют выбор как предпочитае ...
Э-7, г-13
+21
2.Павлова В.С.
29
Э-11, Г-9
+4
3. Огородникова Л.Г.
25
Э-6, Г-14
+4
4. Дейбук Л.Н.
32
Э-10, Г-10
+7
5. Ганиева С.Н.
34
Э-13,Г-7
+3
6. Старкова Л.А.
18
Э-8, Г-12
+13
7. Зиновьева Ф.Ф.
34
Э-11,Г-9
+15
8. Гирфанова Д.Ф.
33
Э-9,Г-11
+20 ...
Разделы