Введение

Личность— общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия— лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas)— терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Сущностная характеристика личности и её основные особенности определяются:

· содержанием мировоззрения человека, его психологической сущностью;

· степенью целостности мировоззрения и убеждений, отсутствием или наличием в них противоречий, отражающих противоположные интересы разных слоёв общества;

· степенью осознанности человеком своего места в обществе;

· содержанием и характером потребностей и интересов, устойчивостью и лёгкостью их переключаемости, их узостью и многогранностью;

· спецификой соотношения и проявления различных личностных качеств.

Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что соотношение её разнообразных качеств может сказываться и на проявлениях мировоззрения, и на поведении.

С конца 1930-х гг. в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине прошлого века сложилось много различных подходов и теорий личности. Если подходить к подсчёту количества современных теорий личности формально, то существует, по меньшей мере, 48 их вариантов, и каждый из них может быть, в свою очередь, оценен по пяти параметрам.


Исследование последствий воздействия массовой коммуникации
Вероятно, наиболее распространенным подходом к исследованию СМИ является изучение последствий воздействия массовой коммуникации. Беспокойство широкой общественности в отношении СМИ связано в основном именно с этими последствиями, характер которых может принимать различные формы. Наиболее упрощенной формой модели влияния является теория ...

Проблематика имиджа семьи
У каждой семьи существует свой определенный имидж, стиль поведения друг с другом, стиль воспитания детей. Можно выделить некоторые составляющие семейного имиджа: - характер межличностных отношений; - эстетика убранства и уют дома; - личный имидж-пример родителей. Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней ...

Виды ощущения
Ощущения можно классифицировать по разным основаниям. По ведущей модальности (качественной характеристике ощущений) выделяют следующие ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные, внутренние (ощущения внутреннего состояния организма). Зрительные ощущения являются отражением как ахроматических (бел ...