Семишаговая модель переобучения.
Страница 1

На пути к решению проблем — семь шагов:

1 шаг.

Осознание того, что нас волнует.

На этом шаге необходимо выделить и сформулировать задачу, которую необходимо решить.

Для этого надо честно проанализировать и свои внутренние трудности, и проблемы, возникающие при взаимодействии с другими людьми. Какие же это проблемы?

Прежде всего это трудности с самовыражением, сокрытие своих истинных чувств и желаний.

Один из способов защитить себя — ничего не говорить о своих истинных переживаниях и ничего не хотеть. Если я ничего не желаю или хотя бы не показываю своих истинных желаний, мне не в чем разочаровываться.

Другой очень распространенный способ сокрытия чувств: не разговаривать, не вступать в контакт с окружающими. Такие люди немногословны, на все вопросы они отвечают односложно: «Да», «Нет», смотрят в пол или отводят взгляд. Волосы, ниспадающие на глаза, или темные очки, или просто молчание — все это способы самозащиты…

Однако мы можем защищать себя по-другому: постоянно быть хорошим человеком, с которым легко общаться, который никогда не скажет ни одного слова против, который даже не заплачет, когда ему больно. Закрепощенный, «зажатый» человек прекрасно умеет терпеть, когда его бьют. Это неплохая техника выживания, она помогла выжить в детстве; но она, увы, не в силах сделать полноценной взрослую жизнь.

Трудности с самоуважением.

Не доверяющие себе люди часто считают себя недостойными уважения. Они боятся сказать лишнее слово, предложить на обсуждение свою идею. Они убеждены, что не способны любить и вообще бесполезны.

Возможен обратный вариант: мы считаем себя хорошими, а других плохими. И тогда мы боимся людей, избегаем их, видя в них потенциальных врагов. По отношению к ним сами можем быть жестокими и агрессивными.

Трудности с достижениями

— еще одна типичная проблема. Мы вдруг обнаруживаем: словно бы существует некая сила, которая принуждает нас стараться изо всех сил, работать все усерднее и усерднее - до ощущения загнанности и преследования. Даже когда наши успехи очевидны, нам все еще кажется, что-то еще не додела­но, кто-то может сделать то же самое лучше - и обгонит нас.

Другая разновидность трудностей с достижениями противопо­ложная: мы уверены, что не сможем добиться ничего хорошего - и поэтому не предпринимаем никаких усилий, ибо ясно: все попытки бесполезны. В результате выходит: ничего не делать безопаснее. Преуспевающего ведь замечают: ему завидуют. И закрепощенному человеку кажется, что гораздо безопаснее быть в тени, быть неза­метным, таким, как все.

Трудности с друзьями и любимыми.

Иногда люди считают: трудно ожидать чего-то от других, кроме боли. Одиночество - способ жизни таких детей; и став взрослыми, они не знают, как сблизиться с дру­гими. Вступая в любовные отношения, они нервничают, волнуют­ся, боятся сказать что-нибудь не то, поэтому часто складывается впечатление, что им попросту нечего сказать. Иногда окружающие начинают думать, что именно они заставляют несчастных чувство­вать себя неловко. Обычно такие ощущения вызывают желание отойти, отодвинуться. Таким образом, сбываются самые худшие опасения нашего страдальца - возникает ощущение, что его дей­ствительно никто не любит.

Другая возможная реакция абсолютно противоположна. Чело­век отчаянно и безрассудно хочет нравиться и может «прилипать» к другим людям, усиленно искать встреч, звонить несколько раз в день, вызывая тем самым неприятное чувство неспособности отве­тить такой же привязанностью, дать несчастному ожидаемые им тепло и внимание.

2 шаг.

Осознание унаследованной модели жизни.

Проанализируйте поведение членов своей семьи - родителей и детей, бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек, братьев, сестер и их детей. И если заметите, что в вашей семье живут и повторяются модели отвержения, потери или ухода, признайте, что это действи­тельно генетический закон, по которому жила ваша семья много десятков, а может, и сотен лет.

Вы можете освободиться от деструктивного влияния наслед­ственности и жить своей собственной жизнью, если захотите.

3 шаг.

Укрепление желания активно действовать и двигаться по своему собственному пути.

А теперь подумайте о том, что на самом деле вы всегда стремились к другому: к взаимопониманию, взаимодействию на равных. Конечно же, вы, как и всякий другой, стремились к удовлетворению своих собственных потребностей, но в то же время - в меру своих сил - ко всеобщему удовлетворению. Конечно же, вам было бы куда приятнее почувствовать единство с другим человеком, объединить ваши усилия - так ведь легче решить трудную задачу. Такую стратегию контакта мы и называем партнерской или соучастной. Вот ее типичные модели:

Страницы: 1 2 3


Подход Митчела и Хауса “путь - цель”.
Еще одна ситуационная модель лидерства “путь - цель” была разработана Теренсом Митчелом и Робертом Хаусом. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.[5] Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на под ...

Эволюционно-историческая концепция личности
Как известно, содержание понятия «личность» в современной психологии не является устоявшимся. И если в зарубежной психологической науке такое положение обусловлено перенасыщенностью рынка научных идей и множеством различных подходов, то в нашей стране действуют причины иного порядка. Отметим только две из них, по нашему мнению, основные ...

Заключение.
В завершение можно сделать вывод о том, что тему о влиянии учета типа личности в различных видах деятельности следует развивать и раскрывать в дальнейшем. Что главная роль в воспитании ребенка отводится в первую очередь родителям и самому близкому окружению ребенка, и только потом воспитателям в детской саду, учителям в школе и т. д. В ...