И в заключении…

В юношеском возрасте возникает проблема выбора жизненных ценностей. Испытуемый Л на данном этапе развития активно формирует структуру этих ценностей. В соответствии с его личностными особенностями на первые места он ставит материальную независимость, свободу выбора жизненного пути, близкие межличностные отношения. Думаю, в ближайшее время эта система ценностей не изменится, но при переходе в следующую возрастную группу – во взрослость – иерархия его ценностей поменяется. Мне кажется, на первые места выйдет потребность в любви и привязанности и связанные с этим ценности. www.manytransport.ru

Пока Л стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе ("Кто я? Каким я должен быть?") и другим людям. Без этого невозможно его дальнейшее полноценное продвижение вверх по линии возрастного развития.

Еще одной особенностью юношеского возраста является лояльное, но твердое отстранение родных. Мне кажется, Л будет трудно оторваться от материнского гнезда, во многом из-за самой матери. Близкие люди – и в особенности мать – имеют большое влияние на Л. Из-за нежелания расставаться с сыном, мать может "надавить на жалость". Это может затруднить ситуацию и привести либо к семейному скандалу, если Л решится пойти против воли матери, либо к тому, что Л подчинится матери и принесет ей в жертву собственные интересы и свободу.

От духовных качеств личности в юности зависит, как проявит себя молодой человек в перипетиях любовных отношений. В юности обостряются способности к вчувствованию в состояния других, способность переживать эти состояния как свои. Личность тонка в своем переживании впечатлений от содержания природы, в своем отношении и понимании искусства. Утончается сфера чувствования человека, делая его богаче и одновременно ранимее. Мне кажется, общий уровень развития Л как интеллектуальный, так и духовный, а также повышенная чувствительность в этом возрасте благоприятно скажутся на его отношениях с противоположным полом.

В этом возрасте юношам характерны амбивалентные состояния (крайние степени проявления, например любви, ненависти). Стремление к самоопределению и тяготение к лидерству как предстоящей деятельности.

Из проделанной работы, я могу сделать вывод, что психологический возраст испытуемого Л соответствует биологическому возрасту. Отклонений и задержек в развитии нет. Заметны легкие проявления инфантильности, которые, однако, осознаются испытуемым и не выходят из-под его контроля.


Введение:
Эмоции- особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами., и отражающих форму непосредственного переживания( радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические су­бъективные переживания поро ...

Определение неосознанного статуса подростков в группе.
Изучение бессознательного выбора подростками своих одноклассников проводилось при помощи цветового теста отношений. Результаты исследования представлены в таблицах 32 – 39 (Приложение 2), их графическое изображение рисунке 17 в виде диаграммы. Из диаграммы на рисунке 17 , мы видим, что большинство подростков имеют выбор как предпочитае ...

Психодиагностическое изучение некоторых аспектов личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...