Материалы » Методика и содержание психосоциальной работы » Теория развития личности З. Фрейда

Теория развития личности З. Фрейда

Зигмунд Фрейд (1856 - 1939 гг.) - австрийский невропатолог, психиатр, основоположник психоанализа. Он пришёл к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. Его открытия бессознательного и сексуального начала составляют основу теоретической концепции психоанализа. www.banklines.ru

1. Оральная стадия (

0-1 год). Оральная стадия характеризуется тем, что основной источник удовольствия, а, следовательно, и потенциальной фрустрации, сосредоточивается на зоне активности, связанной с кормлением.

2. Анальная стадия

(1-3 года). На этой стадии либидо концентрируется вокруг ануса, который становится объектом внимания ребенка, приучаемого к опрятности Здесь ребенок встречается со многими запретами, поэтому внешний мир выступает перед ним как барьер, который он должен преодолеть, и развитие приобретает здесь конфликтный характер.

3. Первично-генитальная стадия

(3-5 лет) характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся генитальные органы. До сих пор детская сексуальность была аутоэротичной, теперь она становится предметной, то есть дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям

4. Латентная стадия (

6-11 лет) характеризуется снижением полового интереса. будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо переносится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения.

5. Подростковый или второй Генитальный период (

12-18 лет) - характеризуется возвращением детских сексуальных стремлений, теперь все бывшие эрогенные зоны объединяются, и подросток, с точки зрения Фрейда, стремится к одной цели - нормальному сексуальному общению.

Проблемы воспитания подростков волнуют всех родителей на данном этапе взросления их ребенка. Подростковые проблемы во взаимоотношениях с родителями почти всегда связаны с борьбой начинающего взрослеть человека за свое "я" и за свое место в семье. Конечно, отсутствие жизненного опыта дает о себе знать и приводит к конфликтам и противоречиям.

Ключ к любому подростку - это умение общаться с ним на доступном ему языке и вести переговоры. Вы должны показать, что уважаете выбор своего ребенка и уверены, что у него хватит ума и сил самому решить свои проблемы. Контроль, конечно, должен быть, но ненавязчивый, общайтесь с ним, как с чужим ребенком!


Типология конфликтов.
Типология конфликтов играет не только методологическую, но и практическую роль. В настоящее время существует большое количество различных типологий и классификаций конфликтов, отражающих различные взгляды и позиции авторов. Представляет интерес типология конфликтность, в основу которой положены характер объективной ситуации противоречия ...

Теоретические основы возрастной психодиагностики. Нормативная база деятельности психолога-диагноста. Понятие про возрастную психодиагностику как прикладную специально психологическую науку
Становление и развитие психодиагностики происходит в конце XIX в. Оно связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека, которое складывалось под влиянием запросов практики. В конце XIX века оформилась "индивидуальная психология", целью которой было изучение индивидуальных особенностей человека с помощью ...

Проблема осознаваемости мотива и бессознательная мотивация
Вопрос об осознаваемости мотива, как и многие другие, относящиеся к проблеме мотивации, до сих пор не получил однозначного решения. Во многом это связано с неодинаковым пониманием сущности мотива. В определенный период мешали этому и идеологические барьеры. Как отмечает Л. И. Божович,[[6]] долгое время в советской психологии и педагогик ...