Приложения
Страница 3

• Повторите себе: «Я всегда хочу быть таким, как сейчас».

• Широко и светло улыбнитесь своему отражению в зеркале.

• Запомните эту улыбку и этот ваш прекрасный образ, который вы сотворили себе сами.

• Ничто в жизни вам не может помешать быть таким, каким вы сейчас являетесь.

• Весь ваш облик гармонирует с этой прекрасной музыкой, которую вы сейчас слышите. www.psexplorer.ru

• Постарайтесь и впредь внутренне походить на образ того человека, который вы сейчас видите перед собой.

• Ваше мысленное зеркало с каждым разом будет превращать вас в другого человека все лучше и эффективнее.

• Через все наносное в вашей жизни к вам пробьется свет ваших лучших духовных качеств.

• Вы должны жить, и вы уже живете той самой жизнью, которая приносит вам радость и удовлетворение. Чем лучше вы узнаете себя, тем легче вам будет этого добиться.

• Каждый вечер, засыпая, перед вашим внутренним зеркалом рисуйте себе образ, каким бы вы хотели быть, и перечисляйте свои желаемые качества.

• В конце концов вы обязательно станете таким, каким вы себя видите.

Любите и цените себя, и тогда другие будут тоже любить и ценить вас.

Занятие 2. Очищение от страданий

В основе упражнения лежит психоаналитический прием лечения невротических состояний, основанный на припоминании травмирующих жизненных ситуацийи их катарсическое отреагирование, чему помогает музыка.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский. Первая симфония. II часть — «Угрюмый край»; Шестая симфония. I часть, фрагмент разработки; IV часть (финал); III часть — «Марш».

2.1 П. И. Чайковский. Первая симфония. II часть — «Угрюмый край»

• Приняли удобную позу.

• Наблюдаем за своим дыханием. Оно становится совершенно спокойным.

• Почувствовали расслабление в руках и ногах.

• Погружаетесь в состояние глубокого покоя и отдыха.

• Сосредоточились на своих внутренних ощущениях — тепле в ногах и руках, на ритме ровного биения сердца, на спокойном дыхании.

• Эта тихая приятная музыка успокаивает вас и наводит на воспоминания из вашей жизни.

• Так приятно дремать и вспоминать свою жизнь.

• Плывут, плывут Ваши воспоминания — далекие и близкие, светлые и темные, медленные и быстрые.

• Постепенно вы начинаете сосредоточиваться на грустных воспоминаниях вашей жизни.

• Грустной стала музыка и грустными становятся ваши воспоминания.

• Вспомните грустные моменты вашей жизни.

• Делайте это спокойно, не напрягаясь.

• Смотрите на ваши давние страдания и душевные метания как бы со стороны.

• Просто их спокойно наблюдаете.

• Как будто это было с другим человеком.

• В состоянии онемения и расслабления душа не чувствует прежней боли.

• Но у кого боль от прежних обид не прошла, тот может выплакать ее.

• Не будем стесняться этих слез. Это — самые чистые и святые слезы.

• А музыка утешает и с нею становится легче.

2.2 П. И.Чайковский. Шестая симфония, I часть (фрагмент разработки)

• Вы вспомнили про самый тяжелый удар судьбы в вашей жизни

• Забегали и заметались ваши мысли. На душе стало тревожно и беспокойно.

• Отчетливо вспомните давнюю конфликтную ситуацию.

• Помните то место, где это произошло .

• Вспомните несправедливые слова, сказанные вам.

• Чувство обиды и возмущения переполняет вас.

• Вы отчаянно боретесь с судьбой, вы боретесь за справедливость.

• Полное напряжение всех душевных сил.

• Но силы зла наступают на вас. Судьба оказывается сильнее.

• Наступает трагическая развязка .

2.3 П. И. Чайковский. Шестая симфония, IV часть, финал

• Сейчас вы как бы оплакиваете свою судьбу и думаете о ее жестокости.

• Вы понимаете, что жизнь может быть жестока, ибо жизнь — борьба, а значит — не только победы, но и поражения .

• Вы ощущаете свою одинокость и изолированность от мира, ибо потеряли нечто ценное для себя.

• В жизни всегда, — горе и страдание, когда человек теряет то, что для него было ценным и к чему он привязался.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психодиагностика зрелости: критерии, специфика, методы. Основные задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе зрелости
Для оценки внимания, памяти, воображения и речи подростков и юношей рекомендуется в основном использовать те же методы, с помощью которых диагностировались аналогичные процессы у младших школьников (см. комплекс методик, предназначенных для этой цели и подробно описанных в предыдущей главе книги). Исключение составляют только дополнител ...

Причины возникновения конфликта
Анализ процесса возникновения конфликта включает изучение развития того противоречия, который лежит в его основе. Л. Козер, американский социолог, отмечает, что конфликт возникает тогда, когда исчерпывается возможность мирного решения противоречий. Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания участников. Происходи ...

Параметры анализа группы в социальной психологии
Традиционно принято выделять две группы параметров, достаточно полно описывающих особенности той или иной малой социальной группы: • характеризующие группу как целое; • характеризующие человека как члена группы. Первая группа параметров принципиально важна. Как подчеркивают Е. Дубовская и Р. Кричевский, «любые социально-психологическ ...