• Так бывало и с другими. Почему же вас должна миновать эта чаша?
• Но ведь вы тоже — человек, и значит страдания не должны быть вам чужды. • Будем помнить, что наши страдания — это всегда испытания, которые посылает нам судьба на звание человека.
• И как бы ни было тяжело страдание, но оно сплачивает нас с близкими нам по духу людьми. www.cultworld.ru
• Как бы ни были тяжелы страдания, через них необходимо пройти, ибо в них человек закаляется. Он приучается надеяться не столько на везение, на других, сколько прежде всего на самого себя.
• Предвидение страдания удерживает человека рядом с любимыми и друзьями, оно удерживает нас от опрометчивого шага.
• И тот, кто нечувствителен к страданию, тот нравственный урод.
• Поэтому страдая, мы выявляем самое лучшее и человеческое в нас.
• Рано или поздно это страдание пройдет, ибо, как сказал Пушкин, «За благом вслед идут печали, печаль же радости залог. Природу вместе создавали Стрибог и мрачный Чернобог».
• Будем уметь ждать и научимся пить из горькой чаши, преподнесенной судьбой.
• Мир без страдания — это мир и без радости, без любви, без семьи и без друзей.
• Поэтому возлюбим и отнесемся с уважением к нашему страданию и страданию других людей, к которым мы можем испытывать сострадание.
2.4 П. Чайковский. Шестая симфония, III часть, «Марш»
• Оставляем наши грустные воспоминания.
• Выйдем из комнаты нашей печали и войдем в летний сад, в светлый цветущий сад жизни, где светит солнце и поют птицы.
• Мы глубоко вдыхаем свежий бодрящий воздух и смотрим, смотрим на голубое небо и яркое солнце.
• Почувствовали, как светлеет ваше настроение и как уходят прочь плохие мысли.
• Чувствуете, как в душе рождаются новые силы для борьбы.
• Пошли в активное наступление за свое место в жизни.
• Ощущаете радостный, победный подъем.
• Это ощущение ширится и растет, оно переполняет вас.
• Сказали себе: «Мы еще поборемся! Мы еще поживем!»
• Жизнеутверждающий ритм марша наполняет каждую клеточку энергией и силой.
• Смотрите на себя и воспринимайте себя хорошо!
• С оптимизмом смотрите в свое будущее, и музыка помогает вам это делать.
• Прочь всякое уныние!
• Прочь все жалобы и раздражительность!
• Несокрушимая вера в свои жизненные силы наполняет вас!
• Да здравствует вера в себя!
• Грудью идите на ваши жизненные препятствия и побеждайте их!
• Могучее чувство собственного достоинства не покидает Вас в вашей борьбе!
• Испытывайте святой гнев против препятствий, которые мешают вам!
• Ясно видите, как справляетесь со своими проблемами, разрешаете их.
• Отчетливо видите вашу светлую и радостную Победу!
• Запомните это ощущение — и с этой минуты вы начинаете жить светло, радостно и победно!
Занятие 3. Преодоление чувства стыда и застенчивости — «стремление к совершенству»
Музыкальный материал: И. Брамс. Четвертая симфония, I часть; И. С. Бах. Бранденбургские концерты (медленные части); Ф. Лист. Прелюды, финал.
3.1 И. Брамс. Четвертая симфония, I часть
• Сели ровно, прикрыли глаза, наблюдаем за дыханием.
• Под красивую музыку погружаемся в воспоминания нашей жизни.
• Вспоминаете ситуации ваших поражений в жизни.
• Вспомнили, как вы сделали что-то ошибочное в своей жизни, и вы тяжело и мучительно переживаете свою неудачу.
• Сейчас вам мучительно стыдно. Чувствуете себя как будто нагими, потерявшим свое достоинство.
• Переживаете, что другие люди отвергают вас из-за вашей некомпетентности.
• Чувствуете разочарование в себе и заслуженное порицание.
• У вас неприятно бьется сердце и учащается дыхание.
• Вы отчетливо вспоминаете ту ситуацию, когда вы были «не на высоте».
• Вы чувствуете как вы опускаете глаза, чтобы на вас никто не смотрел.
• В состоянии этой неудачи все ваше сознание заполняется вами самим.
• Мучительно ощущаете свою несостоятельность и некомпетентность.
Управление (руководство) коллективом.
Управление – направленное воздействие на систему или отдельные процессы, происходящие в ней, с целью изменения ее состояния или придания ей новых свойств и качеств. Понятие «управление» относится как к техническим, так и к социальным системам. Руководство же есть частный случай управления. Его основные отличия в том, что руководство
...
Экспериментальное
исследование влияния социально-психологического статуса подростка в группе на
агрессивность поведения. Методы,
процедура и объект исследования
Основными методами исследования выступили теоретический анализ литературы и такие методики эмпирического анализа как:
1. Опросник Басса-Дарки - предназначен для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых.
Испытуемым было предложено 75 утверждений, на которые надо было ответить «да» или «нет». Ответы о ...
Виды психологического консультирования:
Проблемно-ориентированное. Акцент здесь делается на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы. Цель работы: формирование и укрепление способности клиента к адекватным действиям в ситуации, овладение техниками, позволяющими улучшить самоконтроль. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из поведенческой ...
Разделы