Приложения
Страница 4

• Так бывало и с другими. Почему же вас должна миновать эта чаша?

• Но ведь вы тоже — человек, и значит страдания не должны быть вам чужды. • Будем помнить, что наши страдания — это всегда испытания, которые посылает нам судьба на звание человека.

• И как бы ни было тяжело страдание, но оно сплачивает нас с близкими нам по духу людьми. www.cultworld.ru

• Как бы ни были тяжелы страдания, через них необходимо пройти, ибо в них человек закаляется. Он приучается надеяться не столько на везение, на других, сколько прежде всего на самого себя.

• Предвидение страдания удерживает человека рядом с любимыми и друзьями, оно удерживает нас от опрометчивого шага.

• И тот, кто нечувствителен к страданию, тот нравственный урод.

• Поэтому страдая, мы выявляем самое лучшее и человеческое в нас.

• Рано или поздно это страдание пройдет, ибо, как сказал Пушкин, «За благом вслед идут печали, печаль же радости залог. Природу вместе создавали Стрибог и мрачный Чернобог».

• Будем уметь ждать и научимся пить из горькой чаши, преподнесенной судьбой.

• Мир без страдания — это мир и без радости, без любви, без семьи и без друзей.

• Поэтому возлюбим и отнесемся с уважением к нашему страданию и страданию других людей, к которым мы можем испытывать сострадание.

2.4 П. Чайковский. Шестая симфония, III часть, «Марш»

• Оставляем наши грустные воспоминания.

• Выйдем из комнаты нашей печали и войдем в летний сад, в светлый цветущий сад жизни, где светит солнце и поют птицы.

• Мы глубоко вдыхаем свежий бодрящий воздух и смотрим, смотрим на голубое небо и яркое солнце.

• Почувствовали, как светлеет ваше настроение и как уходят прочь плохие мысли.

• Чувствуете, как в душе рождаются новые силы для борьбы.

• Пошли в активное наступление за свое место в жизни.

• Ощущаете радостный, победный подъем.

• Это ощущение ширится и растет, оно переполняет вас.

• Сказали себе: «Мы еще поборемся! Мы еще поживем!»

• Жизнеутверждающий ритм марша наполняет каждую клеточку энергией и силой.

• Смотрите на себя и воспринимайте себя хорошо!

• С оптимизмом смотрите в свое будущее, и музыка помогает вам это делать.

• Прочь всякое уныние!

• Прочь все жалобы и раздражительность!

• Несокрушимая вера в свои жизненные силы наполняет вас!

• Да здравствует вера в себя!

• Грудью идите на ваши жизненные препятствия и побеждайте их!

• Могучее чувство собственного достоинства не покидает Вас в вашей борьбе!

• Испытывайте святой гнев против препятствий, которые мешают вам!

• Ясно видите, как справляетесь со своими проблемами, разрешаете их.

• Отчетливо видите вашу светлую и радостную Победу!

• Запомните это ощущение — и с этой минуты вы начинаете жить светло, радостно и победно!

Занятие 3. Преодоление чувства стыда и застенчивости — «стремление к совершенству»

Музыкальный материал: И. Брамс. Четвертая симфония, I часть; И. С. Бах. Бранденбургские концерты (медленные части); Ф. Лист. Прелюды, финал.

3.1 И. Брамс. Четвертая симфония, I часть

• Сели ровно, прикрыли глаза, наблюдаем за дыханием.

• Под красивую музыку погружаемся в воспоминания нашей жизни.

• Вспоминаете ситуации ваших поражений в жизни.

• Вспомнили, как вы сделали что-то ошибочное в своей жизни, и вы тяжело и мучительно переживаете свою неудачу.

• Сейчас вам мучительно стыдно. Чувствуете себя как будто нагими, потерявшим свое достоинство.

• Переживаете, что другие люди отвергают вас из-за вашей некомпетентности.

• Чувствуете разочарование в себе и заслуженное порицание.

• У вас неприятно бьется сердце и учащается дыхание.

• Вы отчетливо вспоминаете ту ситуацию, когда вы были «не на высоте».

• Вы чувствуете как вы опускаете глаза, чтобы на вас никто не смотрел.

• В состоянии этой неудачи все ваше сознание заполняется вами самим.

• Мучительно ощущаете свою несостоятельность и некомпетентность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Эксперементальная часть. Внимание
Внимание – психофизиологический процесс (состояние человека), которое выражается в сосредоточенности человека на одних объектах и игнорировании всех остальных. Основные свойства внимания. Сосредоточенность. Это удержание внимания на одном объекте или деятельности при отклонении всего остального. Сосредоточенность внимания обычно свя ...

Уровни психологической поддержки субъекта труда
Вопрос уровней взаимодействия в системе "субъект-субъект" ("учитель-ученик", "тренер-спортсмен", "инструктор-курсант", "врач-пациент", "психолог-клиент") — один из сложнейших в современных гуманитарных науках. Он является одним из центральных для педагогической психологии, акме ...

Понятие малой социальной группы
Почти столетие малая группа остается предметом живого интереса множества социально-психологических школ и направлений, огромного числа теоретиков, исследователей и практиков в Америке, Евразии, Австралии. Сейчас уже трудно себе представить, что всего 90—100 лет назад на экпериментальном уровне рассматривался вопрос о том, что само прису ...