Приложения
Страница 6

• Надо знать, что как бы ни было тяжело чувство вины, но оно усиливает чувство по ответственности по отношению к другим людям.

• Там, где нет чувства вины, нет ни этики, ни морали.

• Вы становитесь устойчивы к соблазнам, которые предлагает вам жизнь.

• Вы верны тем ценностям и убеждениям, которые вы приняли. www.greatarts.ru

• Вы не пытаетесь жить за счет других, не преступаете кодексы чести.

• Иначе будет горькое ощущение вины, своей никчемности.

• Когда вы переживаете чувство вины, в вас говорит ваша совесть.

• И она всегда будет вашим наставником в жизни.

• Христианские заповеди и их неукоснительное соблюдение — вот надежная защита от переживаний чувства вины.

• Всем помогать, всех любить и не строить свое счастье за счет других.

• Но наше несовершенство ведет нас к проступкам греха, и они уносят у нас покой и радость жизни.

• И только слезы покаяния могут омыть наши души и сделать их снова чистыми, светлыми и радостными.

• Эта прекрасная музыка помогает нам открывать мысленные взоры нашего сердца, чтобы понять все наши прегрешения.

• Мы спрашивали сами себя бдительно и с пристрастием: любим ли мы своих близких, как самих себя? Со всеми ли мы живем в мире? Помогаем ли близким своим добрым советом и делом, а также всем скорбящим и находящимся в нужде? Не находимся ли мы во власти пороков и страстей? Не угождаем ли больше себе, чем другим?

• Ответим перед своей совестью: были ли мы жестоки и немилосердны? Относились ли с подозрением и с презрением к несчастным и убогим? Клеветали, осуждали, гневались? Завидовали и не желали простить обидчиков? • Воочию видите, как много у вас недостатков и как вы несовершенны духом. • Будем внимательны к себе и к своим поступкам и каждый вечер, отходя ко сну, будем спрашивать себя: что нами сделано дурного и что хорошего? Какие мысли омрачали наш ум? Какие греховные чувства волновали наши сердца? Не стыдно ли нам за содеянное перед нашими отцами и матерями?

Занятие 5. Преодоление злобной раздражительности — «самоконтроль»

Музыкальный материал: Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»; Восьмая симфония, III часть.

• Сели поудобнее, закрыли глаза, наблюдаем за дыханием.

• Дыхание ровное, спокойное.

• Мышцы тела расслаблены, расслабляются и все мышечные зажимы.

• Вы находитесь в спокойном, приятном отдыхе, и красивая музыка помогает вам отдыхать и сосредоточиваться на ваших внутренних ощущениях.

5.1 Д. Шостакович. Восьмая симфония, II часть

• Начинаете припоминать те ситуации в вашей жизни, когда вы были раздражены и гневались.

• Чувствуете, как под влиянием музыки и воспоминаний ваше раздражение усиливается.

• Приливы гнева и раздражения все больше. • Вы чувствуете, как вам кого-то хочется ударить. • Отчетливо вспоминаете ситуацию, которая вас разозлила. • Стискиваете зубы и шепчете ругательства. • Раздражение ширится и растет. • Чувство злости распирает вас. • У вас перехватывает дыхание и напрягаются все мышцы. • Чувствуете, что вот-вот вы можете сорваться. • Ловите себя на этой мысли и бросаете свое тело в расслабление.

5.2 Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»

• Сосредоточили внимание на дыхании и следите, чтобы выдох был длиннее вдоха.

• Длинный-длинный выдох.

• Успокаивайте и контролируйте ваше дыхание.

• Сосредоточивайте внимание на руках и пытайтесь их расслабить.

• Проверяйте мышцы лица и расслабляйте их.

• Расслабляйте мышцы горла и языка.

• Пытайтесь обездвижить ваше тело.

• Ваше дыхание ровное и спокойное, спокойное и ровное.

• Перед вашими глазами красивая картина природы, которая приятно успокаивает вас.

• Удерживайте эту картину своим внутренним взором и ни о чем больше не думайте.

• Вы полностью контролируете свое состояние.

Занятие 6. Расслабление — «великий покой»

Музыкальный материал: Жан Мишель Жарр. Фрагменты с пластинки «Кислород-водород»; Э. Артемьев, Фрагмент с пластинки «Метаморфозы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


История учений о характере
Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Так как характер является прижизненным образованием личности, больши ...

Понятие эмоций и их роли в жизни человека в интерпретации различных теорий
Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения Ч. Дарвина. На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин дал биологическую концепцию эмоций, согласно которой выразительные эмоциональные движения рассматривались как рудимент целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих в как ...

Речь у детей
Обычно к концу первого – началу второго года жизни у детей появляются звукокомплексы, которые квалифицируются окружающими как первые детские слова. Их звучание оказывается сходным у детей всего мира. Эти слова отличаются от лепета «осмысленностью». Факты, характеризующие раннюю детскую речь, открывают многие стороны скрытых причин и ме ...