Приложения
Страница 6

• Надо знать, что как бы ни было тяжело чувство вины, но оно усиливает чувство по ответственности по отношению к другим людям.

• Там, где нет чувства вины, нет ни этики, ни морали.

• Вы становитесь устойчивы к соблазнам, которые предлагает вам жизнь.

• Вы верны тем ценностям и убеждениям, которые вы приняли. www.greatarts.ru

• Вы не пытаетесь жить за счет других, не преступаете кодексы чести.

• Иначе будет горькое ощущение вины, своей никчемности.

• Когда вы переживаете чувство вины, в вас говорит ваша совесть.

• И она всегда будет вашим наставником в жизни.

• Христианские заповеди и их неукоснительное соблюдение — вот надежная защита от переживаний чувства вины.

• Всем помогать, всех любить и не строить свое счастье за счет других.

• Но наше несовершенство ведет нас к проступкам греха, и они уносят у нас покой и радость жизни.

• И только слезы покаяния могут омыть наши души и сделать их снова чистыми, светлыми и радостными.

• Эта прекрасная музыка помогает нам открывать мысленные взоры нашего сердца, чтобы понять все наши прегрешения.

• Мы спрашивали сами себя бдительно и с пристрастием: любим ли мы своих близких, как самих себя? Со всеми ли мы живем в мире? Помогаем ли близким своим добрым советом и делом, а также всем скорбящим и находящимся в нужде? Не находимся ли мы во власти пороков и страстей? Не угождаем ли больше себе, чем другим?

• Ответим перед своей совестью: были ли мы жестоки и немилосердны? Относились ли с подозрением и с презрением к несчастным и убогим? Клеветали, осуждали, гневались? Завидовали и не желали простить обидчиков? • Воочию видите, как много у вас недостатков и как вы несовершенны духом. • Будем внимательны к себе и к своим поступкам и каждый вечер, отходя ко сну, будем спрашивать себя: что нами сделано дурного и что хорошего? Какие мысли омрачали наш ум? Какие греховные чувства волновали наши сердца? Не стыдно ли нам за содеянное перед нашими отцами и матерями?

Занятие 5. Преодоление злобной раздражительности — «самоконтроль»

Музыкальный материал: Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»; Восьмая симфония, III часть.

• Сели поудобнее, закрыли глаза, наблюдаем за дыханием.

• Дыхание ровное, спокойное.

• Мышцы тела расслаблены, расслабляются и все мышечные зажимы.

• Вы находитесь в спокойном, приятном отдыхе, и красивая музыка помогает вам отдыхать и сосредоточиваться на ваших внутренних ощущениях.

5.1 Д. Шостакович. Восьмая симфония, II часть

• Начинаете припоминать те ситуации в вашей жизни, когда вы были раздражены и гневались.

• Чувствуете, как под влиянием музыки и воспоминаний ваше раздражение усиливается.

• Приливы гнева и раздражения все больше. • Вы чувствуете, как вам кого-то хочется ударить. • Отчетливо вспоминаете ситуацию, которая вас разозлила. • Стискиваете зубы и шепчете ругательства. • Раздражение ширится и растет. • Чувство злости распирает вас. • У вас перехватывает дыхание и напрягаются все мышцы. • Чувствуете, что вот-вот вы можете сорваться. • Ловите себя на этой мысли и бросаете свое тело в расслабление.

5.2 Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»

• Сосредоточили внимание на дыхании и следите, чтобы выдох был длиннее вдоха.

• Длинный-длинный выдох.

• Успокаивайте и контролируйте ваше дыхание.

• Сосредоточивайте внимание на руках и пытайтесь их расслабить.

• Проверяйте мышцы лица и расслабляйте их.

• Расслабляйте мышцы горла и языка.

• Пытайтесь обездвижить ваше тело.

• Ваше дыхание ровное и спокойное, спокойное и ровное.

• Перед вашими глазами красивая картина природы, которая приятно успокаивает вас.

• Удерживайте эту картину своим внутренним взором и ни о чем больше не думайте.

• Вы полностью контролируете свое состояние.

Занятие 6. Расслабление — «великий покой»

Музыкальный материал: Жан Мишель Жарр. Фрагменты с пластинки «Кислород-водород»; Э. Артемьев, Фрагмент с пластинки «Метаморфозы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Целью экспериментального исследования является изучение психологических различий у детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Гипотеза нашего исследования: Дети дошкольного возраста из неполных семей тревожны, агрессивны, уровень развития восприятия низкий. Дети дошкольного возраста из полных семей менее агрессивны, тревож ...

Основные интерпретации психологов в процессе консультации:
Аналитико-интерпретативная ориентация. Психолог, по мере предъявления клиентом проблемы, анализирует и интерпретирует ее содержание. Клиент должен увидеть свою проблему и самого себя глазами психолога, принять это видение и сделать его своим. Именно психолог здесь ставит задачу на изменение, и составной частью этого изменения обязательн ...

Факторы психического развития человека
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака. В рас­сматриваемом нами контексте мы должны определить виды воз­действий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека. Но сначала рассмотрим условия нормальног ...