• Надо знать, что как бы ни было тяжело чувство вины, но оно усиливает чувство по ответственности по отношению к другим людям.
• Там, где нет чувства вины, нет ни этики, ни морали.
• Вы становитесь устойчивы к соблазнам, которые предлагает вам жизнь.
• Вы верны тем ценностям и убеждениям, которые вы приняли. www.greatarts.ru
• Вы не пытаетесь жить за счет других, не преступаете кодексы чести.
• Иначе будет горькое ощущение вины, своей никчемности.
• Когда вы переживаете чувство вины, в вас говорит ваша совесть.
• И она всегда будет вашим наставником в жизни.
• Христианские заповеди и их неукоснительное соблюдение — вот надежная защита от переживаний чувства вины.
• Всем помогать, всех любить и не строить свое счастье за счет других.
• Но наше несовершенство ведет нас к проступкам греха, и они уносят у нас покой и радость жизни.
• И только слезы покаяния могут омыть наши души и сделать их снова чистыми, светлыми и радостными.
• Эта прекрасная музыка помогает нам открывать мысленные взоры нашего сердца, чтобы понять все наши прегрешения.
• Мы спрашивали сами себя бдительно и с пристрастием: любим ли мы своих близких, как самих себя? Со всеми ли мы живем в мире? Помогаем ли близким своим добрым советом и делом, а также всем скорбящим и находящимся в нужде? Не находимся ли мы во власти пороков и страстей? Не угождаем ли больше себе, чем другим?
• Ответим перед своей совестью: были ли мы жестоки и немилосердны? Относились ли с подозрением и с презрением к несчастным и убогим? Клеветали, осуждали, гневались? Завидовали и не желали простить обидчиков? • Воочию видите, как много у вас недостатков и как вы несовершенны духом. • Будем внимательны к себе и к своим поступкам и каждый вечер, отходя ко сну, будем спрашивать себя: что нами сделано дурного и что хорошего? Какие мысли омрачали наш ум? Какие греховные чувства волновали наши сердца? Не стыдно ли нам за содеянное перед нашими отцами и матерями?
Занятие 5. Преодоление злобной раздражительности — «самоконтроль»
Музыкальный материал: Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»; Восьмая симфония, III часть.
• Сели поудобнее, закрыли глаза, наблюдаем за дыханием.
• Дыхание ровное, спокойное.
• Мышцы тела расслаблены, расслабляются и все мышечные зажимы.
• Вы находитесь в спокойном, приятном отдыхе, и красивая музыка помогает вам отдыхать и сосредоточиваться на ваших внутренних ощущениях.
5.1 Д. Шостакович. Восьмая симфония, II часть
• Начинаете припоминать те ситуации в вашей жизни, когда вы были раздражены и гневались.
• Чувствуете, как под влиянием музыки и воспоминаний ваше раздражение усиливается.
• Приливы гнева и раздражения все больше. • Вы чувствуете, как вам кого-то хочется ударить. • Отчетливо вспоминаете ситуацию, которая вас разозлила. • Стискиваете зубы и шепчете ругательства. • Раздражение ширится и растет. • Чувство злости распирает вас. • У вас перехватывает дыхание и напрягаются все мышцы. • Чувствуете, что вот-вот вы можете сорваться. • Ловите себя на этой мысли и бросаете свое тело в расслабление.
5.2 Д. Шостакович. Романс из фильма «Овод»
• Сосредоточили внимание на дыхании и следите, чтобы выдох был длиннее вдоха.
• Длинный-длинный выдох.
• Успокаивайте и контролируйте ваше дыхание.
• Сосредоточивайте внимание на руках и пытайтесь их расслабить.
• Проверяйте мышцы лица и расслабляйте их.
• Расслабляйте мышцы горла и языка.
• Пытайтесь обездвижить ваше тело.
• Ваше дыхание ровное и спокойное, спокойное и ровное.
• Перед вашими глазами красивая картина природы, которая приятно успокаивает вас.
• Удерживайте эту картину своим внутренним взором и ни о чем больше не думайте.
• Вы полностью контролируете свое состояние.
Занятие 6. Расслабление — «великий покой»
Музыкальный материал: Жан Мишель Жарр. Фрагменты с пластинки «Кислород-водород»; Э. Артемьев, Фрагмент с пластинки «Метаморфозы».
Особенности тревожности у
детей младшего школьного возраста. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности
в обучении
Остановимся на наиболее важных, на наш взгляд, психолого-педагогических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках.
Во-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что чел ...
Взаимодействие между людьми и межличностные отношения детерминированы
семейными законами взаимного притяжения.
Ч.Тойч считает, что общение - это не только обмен вербальными и невербальными сигналами. В человеческой коммуникации участвует еще и бессознательный радар. Именно он и играет главную роль в людском взаимодействии.
Бессознательный радар - генетически обусловленная частота электромагнитных колебаний, излучаемых мозгом, которая, дополн ...
Психометрические характеристики теста
Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.
Классификация разновидностей тестов приведена в табл. 2
Таблица 2. Классификация тестов
Признак группы
Название вида теста
Краткая характеристика вида теста ...
Разделы