Материалы » Психологический анализ профессионально важных качеств сотрудников ОВД (когнитивные и коммуникативные составляющие) » Практические рекомендации юридическому психологу для работы с сотрудниками ОВД

Практические рекомендации юридическому психологу для работы с сотрудниками ОВД
Страница 1

1. Профессиональная переподготовка сотрудников милиции с целью повышения квалификации.

2. Проведение релаксирущих медитаций, с целью повышения нервно-психической и стрессоустойчивости, повышению уверенности в себе.

Например, медитация «Горная вершина». Она помогает человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны. Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем.

Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому, что вы…можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами… Мгновение - и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них… Вы видите рваные. Клочковатые облака, плывущие под вами… Далеко внизу - игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки… Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней…

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им…

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор…

Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените - стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и силой, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов… С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки…

Пауза.

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам… А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы… Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира… Поблагодарите его…

Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия…

3. Проведение тренингов на сплоченность коллектива.

В качестве примера приведем упражнение «Стул откровений».

Суть этого упражнения состоит, во-первых, в предоставлении кому-то из участников права получить прямую обратную связь от других участников, во-вторых, в наложении обязанности быть предельно откровенным и абсолютно честным при ответах на вопросы своих товарищей по группе. Иначе говоря, этот прием провоцирует человека пойти на риск открытия себя в глазах других и на риск открытия себя для других.

Ведущий должен почувствовать момент, когда группа «созреет» для принятия этого упражнения и способна будет на глубокое проживание такого опыта. Важно, чтобы ведущий с достаточной долей уверенности мог спрогнозировать появление, по крайней мере, двух-трех добровольцев, готовых пойти на риск. Если такой момент наступил, то ведущий может сказать примерно следующее:

- Из нашего обсуждения мне показалось, что N. Хотел бы получить от нашей группы предельно откровенную обратную связь, хотел бы получить честную информацию о том, как к нему относятся, как его воспринимают. Это как?

Если ведущий правильно понял стремление этого N., то естественно услышит утвердительный ответ.

Очень хорошо. Надеюсь, что группа предоставит ему такую возможность. Готов ли ты, N., принять от своих товарищей не только комплименты и дифирамбы, но, может быть, и не вполне приятные для тебя суждения? Да? Ну что же. Тогда предлагаю, прежде всего, тебе самому сделать шаг навстречу группе и заслужить откровенность с ее стороны своей собственной откровенностью. Согласен ли ты на это условие?

Страницы: 1 2


Характеристика методических основ исследования. Описание диагностической программы
Исследования развития логического мышления проводилось на базе средней школы № 69 г. Тулы, в период с 22 января по 11 февраля 2007г. В исследовании принимали участие ученики 2 класса в количестве 15 человек (учащиеся 8-9 лет, 15 детей из них 9 девочек и 6 мальчиков). Диагностическая программа, целью которой было определение и диагности ...

Метод социометрических измерений (социометрия)
Термин социометрия означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено не случайно так назвал этот метод. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характерис ...

Содержание исследования памяти детей с общим недоразвитием речи. Цели, задачи и методы исследования
Анализ специальной литературы позволил обозначить цель проведения исследования: выявление отклонений развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по сравнению с детьми без речевого нарушения. Были использованы представленные в специальной литературе методики исследования памяти (Ю.А. Афонькина, Р.Е. Лурия, А.А ...