Заключение
Страница 2

Дилемма Ш1. Хайнц залез в аптеку. Он украл лекарство и дал его жене. На следующий день в газетах появилось сообщение о грабеже. Офицер полиции м-р Браун, который знал Хайнца, прочитал сообщение. Он вспомнил, что видел, как Хайнц бежал от аптеки, и понял, что это сделал Хайнц. Полицейский колебался, должен ли он сообщить об этом.

1. Должен ли офицер Браун сообщить о том, что кражу совершил Хайнц?

а. Почему ла или нет?

2. Предположим, что офицер Браун близкий друг Хайнца. Должен ли он тогда подать рапорт о нем?

а. Почему да или нет?

Продолжение: Офицер Браун сообщил о Хайнце. Хайнц был арестован и предстал перед судом. Были избраны присяжные. Работа присяжных -определить виновен или нет человек в совершении преступления. Присяжные признают Хайнца виновным. Дело судьи - вынести приговор.

3. Должен ли судья дать Хайнцу определенное наказание или освободить его?

а. Почему это является наилучшим?

4. С позиции общества, должны ли люди, нарушающие закон, быть наказаны?

a. Почему да или нет?

b. Как это применить к тому, что должен решить судья?

5. Хайнц сделал то, что подсказала ему совесть, когда он украл лекарство. Должен ли нарушитель закона быть наказан, если он действовал не по совести?

а. Почему да или нет?

6. (Этот вопрос поставлен с тем, чтобы выявить ориентацию субъекта и его можно считать необязательным.) Продумайте дилемму: что, по вашему мнению, является самой ответственной вещью, которую должен сделать судья?

а. Почему?

(Вопросы 7-12

включены, чтобы выявить систему этических взглядов субъекта и не должны рассматриваться как обязательные.)

7. Имеет ли отец право уговаривать Джо отдать ему деньги?

а. Почему да или нет?

8. Означает ли отдача денег, что сын хороший?

а. Почему?

9. Является ли важным в этой ситуации тот факт, что Джо сам заработал деньги?

а. Почему?

10. Отец обещал Джо, что он смог бы поехать в лагерь, если бы он сам заработал деньги. Является ли обещание отца самой важной вещью в этой ситуации?

а. Почему?

11. Вообще, почему обещание должно быть выполнено?

12. Важно ли сдержать обещание кому-то, кого вы хорошо не знаете и вероятно не увидите снова?

а. Почему?

13. С какой самой важной вещи должен был бы заботиться отец в своем отношении к сыну?

а. Почему это самое важное?

14. Вообще, что должно бы быть авторитетом отца по отношению к сыну?

а. Почему?

15. О какой самой важной вещи должен заботиться сын в своем отношении к отцу?

а. Почему это самая важная вещь?

16. (Следующий вопрос направлен на выявление ориентации субъекта и должен рассматриваться не обязательным.) Что же, по вашему мнению, является самой ответственной вещью, которую должен сделать Джо в этой ситуации?

а. Почему? Форма В

Дилемма IV. У одной женщины была очень тяжелая форма рака, от которой не было лекарства. Доктор Джефферсон знал, что ей осталось жить б месяцев. Она испытывала ужасные боли, но была так слаба, что достаточная доза морфия позволила бы ей умереть скорее. Она даже бредила, но в спокойные периоды она попросила доктора дать ей достаточно морфия, чтобы убить ее. Хотя доктор Джефферсон знает, что убийство из милосердия противозаконно, он думает выполнить ее просьбу.

1. Должен ли доктор Джефферсон дать ей лекарство, от которого бы она умерла?

а. Почему?

2. (Этот вопрос направлен на выявление морального типа субъекта и не является обязательным). Правильно или дурно для него дать женщине лекарство, которое позволило бы ей умереть?

а. Почему это правильно или дурно?

3. Должна ли женщина иметь право принять окончательное решение?

а. Почему да или нет?

4. Женщина замужем. Должен ли ее муж вмешиваться в решение?

а. Почему?

5. (Следующий вопрос необязателен). Что должен бы сделать хороший муж в этой ситуации?

а. Почему?

6. Имеет ли человек обязанность или обязательство жить, когда он не хочет, а хочет покончить жизнь самоубийством?

7. (Следующий вопрос необязателен). Имеет ли д-р Джефферсон обязанность или обязательство сделать лекарство доступным для женщины?

а. Почему?

8. Когда домашнее животное тяжело ранено и умирает, его убивают, чтобы избавить от боли. Применима ли та же самая вещь здесь?

а. Почему?

9. Для доктора противозаконно дать женщине лекарство. Является ли это и морально дурным?

а. Почему?

10. Вообще, должны ли люди делать все, что они могут, чтобы повиноваться закону?

a. Почему?

b. Как это применить к тому, что должен был бы сделать д-р Джефферсон?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Общие способности и интеллект
При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты: · переключаемость внимания – высокая · избирательность внимания – высокая · непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека · объем кратковременной памяти на числа – низкий, на слова – высокий · долговременная память – очень хороший результат · уст ...

Личность и общение. Личность как субъект общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами. Но общение не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни даже к обмену информацией. Информация в процес ...

Поведение человека предсказуемо.
Свой метод исследования и помощи клиентам, который он иногда называет «физикой человека», Ч.Тойч основывает не столько на субъективных представлениях и переживаниях личности, сколько на точном объективном анализе ее опыта. В его концепции нет случайностей и совпадений; все счастливые и болезненные обстоятельства подчиняются строгим зако ...