Материалы » Коррекция тревожности » Анализ экспериментальной работы

Анализ экспериментальной работы
Страница 1

По результатам тестирования мы можем судить, что далеко не во всех семьях царит атмосфера положительных детско-родительских отношений. В основном они носят переменный характер.

К высокому уровню детско-родительских отношений относятся рисунки Курижевой Фатимы, Сиюховой Насти, Купиной Гали, Малявиной Яны, Рубанова Ивана, Аутлева Аскера, Кбатова Даниила. На этих рисунках ребенку комфортно в семье. На рисунке присутствую все члены семьи: в центре сам ребенок, в окружении – родители. Дети изображают себя и родителей нарядными; тщательно прорисовывает каждую линию: на лицах взрослых и ребенка улыбка, в позах прослеживается спокойствие. К среднему уровню детско-родительских отношений отнесены рисунки Бибаковой Люды, Снахо Артема, Орловой Марии, Трепет Алисы, Дрягиной Валерии, Емцева Даниила, Берстнева Никиты, Шиковой Заремы, Ивановой Светы, Хаджуова Арсена, Мерзаканова Махмуда. На этих рисунках видно, что ребенку в семье не очень комфортно, на некоторых рисунках отсутствует кто-либо из членов семьи. Видно наличие беспокойства, т.к. ребенок рисует себя грустным, вдали от родителей. К низкому уровню детско-родительских отношений можно отнести рисунки Тугуз Вячеслава, Розанова Игоря. На этих рисунках видно, что, запуганное выражение лица ребенка, ощущение эмоционального напряжения, через использование в рисунке темных красок.

На наш взгляд, причинами, повлекшими за собой возрастание тревожности у детей, является то, что:

· у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка;

· ребенок не ощущает себя уютно и комфортно в семье (он не удовлетворен своим положением в семье);

· дети растут в условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания;

· в семье – неблагоприятная обстановка; чрезмерная опека.

Так Хаджуов Арсен мечтает с папой поиграть, значит, ему не хватает внимания со стороны отца.

Шикова Зарема боится наказания - видна чрезмерная строгость;

Береснев Никита хочет почаще с родителями гулять, значит ему не хватает родительской ласки и заботы;

Мерзаканов Махмуд мечтает, чтобы мама не плакала, значит в семье несколько напряженная обстановка;

Емцев Даниил говорит о том, что его часто ругают – присутствие чрезмерной строгости;

Иванова Света думает о том, чтобы было можно поиграть с подругами – прослеживается чрезмерная опека и ребенку не хватает свободы;

Трепет Алиса жалуется, что ее не отпускают погулять с бабушкой – налицо конфликтная ситуация в семье, от чего ребенок испытывает тревожность;

Купина Галя говорит о том, она с папой и мамой часто ездят отдыхать - в семье доброжелательные отношения;

Малявина Яна с гордостью сообщает, что мама с ней часто играет и ей с мамой очень интересно – видно, что в семье дружелюбные отношения

Аутлев Аскер мечтает заботится о маме- в семье проявляется заботливость к членам семьи.

Разапов Игорь мечтает о том, чтобы мама с папой не ссорились- в семье прослеживается несколько напряженная обстановка, ребенок испытывает тревожность.

Итак, нами было выявлено 2 детей, которые не удовлетворены своим положением в семье. Они часто испытывают дискомфорт. Это видно по рисунку, где они изображают себя вдалеке от взрослых, а также с грустным выражением лица.

И наоборот, 7 детей в семье имеет положительные детскородительские отношения. На их рисунках семья изображена в полном составе, где ребенок помещен в центре, а также преобладание светлых тонов. В этих семьях царит благоприятная обстановка, забота.

И 10 детей, где дети в семье не всегда чувствуют себя комфортно и уютно

На наш взгляд, это происходит, потому что присутствует чрезмерная опека или чрезмерная строгость, что вызывает повышенную тревожность в поведении детей.

Следовательно, 12 детей имеют тревожность:

- страх наказания;

- боязнь сделать что-то не так, за что потом его не будут любить;

Для преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, нами была составлена программа, направленная на их коррекцию.

Страницы: 1 2 3


Тест тревожности для детей младшего школьного возраста
Тест, разработанный американскими психологами Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Аменом, предназначен для определения тревожности у детей с нормальным развитием и психическими отклонениями. Для проведения обследования необходимо иметь 14 рисунков: каждый состоит из основного и дополнительного, находящегося под основным. Размер основного рисунка ...

Приложения
Приложение 1 ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ (А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИН) Инструкция: «Внимательно прочитайте утверждения, против каждого поставьте ответ «верно», если оно совпадает с вашим отношение к своему ребёнку, или «не верно», если не совпадает. 1.Я всегда сочувствую своему ребёнку. 2.Я считаю своим долгом знать всё, что ...

Влияние установки на ролеве ожидания
Установка часто определяется как готовность благоприятно или неблагоприятно реагировать на определенные социальные стимулы. Особенностью проявления установок является то, что они не могут наблюдаться непосредственно, но могут быть выведены из особенностей внешнего поведения, прежде всего вербального, в частности из ответов человека на с ...