В современных условиях на формирование представлений молодого поколения о семье и браке влияет ряд факторов: родительский дом, ближайшее окружение, средства массовой информации, литература и фольклор, образовательная система. Определенное влияние оказывают и новые ценностные ориентации, которые распространились в конце ХХ века: равноправие между полами, экономическая и психологическая самостоятельность женщины, сексуализация культуры, изменения в структуре «брачного рынка» и брачного выбора и пр.
Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе ролевые отношения, ставит перед современной семьей ряд социально-психологических проблем. В многочисленных исследованиях психологов и социологов выявлено, что представления юношей и девушек о будущей семейной жизни формируются в родительской семье стихийно – или как стремление к повторению, или как желание сделать все по-другому и т.д.
Опираясь на полученные в ходе исследования данные, можно прийти к следующим заключениям:
- гипотеза подтверждена: существует зависимость брачно-ролевых ожиданий от пола, а именно то, что для девушек предпочтительнее модель современного брака, а для юношей – традиционного, это можно объяснить влиянием социализации образования в системе силовых структур на ролевые представления юношей в отношении брачной жизни, и экономическая и психологическая самостоятельность девушек;
- у юношей и девушек брачно-ролевые ожидания во многих аспектах различаются, в дальнейшем, при формировании собственной семьи на этой почве могут возникнуть разногласия, что в свою очередь может стать причиной семейных конфликтов.
Таблица выводов
|
Юноши,% |
отношение к ранним бракам |
Девушки,% |
|
13,33 |
категорически против |
0,00 |
|
23,33 |
Негативное |
33,33 |
|
43,33 |
положительное |
57,14 |
|
13,33 |
нейтральное |
9,52 |
|
6,67 |
толко за |
0,00 |
|
необходимые условия для заключения брака | ||
|
36,67 |
подходящее материальное положение будущего(ей) супруга(ги) |
33,33 |
|
40,00 |
уважение |
66,67 |
|
23,33 |
симпатия |
4,76 |
|
23,33 |
физическое влечение |
19,05 |
|
6,67 |
соответствие вашему образу идеального супруга |
14,29 |
|
96,67 |
взаимная любовь |
90,48 |
|
обстоятельства совместного проживания | ||
|
17 |
для начала лучше гражданский брак |
47,62 |
|
10 |
предпочитаю законный брак |
23,81 |
|
0 |
мой выбор – регистрация и венчание |
28,57 |
|
возраст вы считаете наиболее приемлемым для того, чтоб завести ребенка | ||
|
0,00 |
– до 20 |
9.52 |
|
56,67 |
от 20 до 25 |
52.38 |
|
30,00 |
от 25 до 30 |
33.33 |
|
минимум материального благополучия, как необходимое условие, чтоб завести ребенка | ||
|
36,67 |
наличие жилья |
42,86 |
|
6,67 |
наличие прописки |
0,00 |
|
40,00 |
наличие собственного жилья |
47,62 |
|
6,67 |
наличие машины |
14,29 |
|
70,00 |
стабильный доход |
42,86 |
|
40,00 |
высокий стабильный доход |
47,62 |
|
Кому, по-вашему, должны принадлежать лидерство и ответственность за принятие решений в семье | ||
|
33,33 |
мужу |
0,00 |
|
0,00 |
жене |
0,00 |
|
40,00 |
основные решения принимаются совместно |
76,19 |
|
10,00 |
обоим, все вопросы до мелочей решаются совместно |
0,00 |
|
16,67 |
у каждого есть своя сфера, где он лидер |
23,81 |
|
Кто должен быть, на ваш взгляд, основным добытчиком денег в семье | ||
|
53,33 |
муж |
23,81 |
|
0,00 |
жена |
0,00 |
|
0,00 |
каждый работает на себя |
0,00 |
|
46,67 |
работают оба в одну копилку |
76,19 |
|
А кто распоряжаться семейным бюджетом? | ||
|
20,00 |
муж |
0,00 |
|
13,33 |
жена |
9,52 |
|
66,67 |
оба |
90,48 |
|
Кто больше времени, по вашему мнению, должен посвящать ведению хозяйства | ||
|
10,00 |
муж |
0,00 |
|
33,33 |
жена |
4,76 |
|
13,33 |
каждый, в свободное от работы время |
9,52 |
|
40,00 |
каждый старается помочь другому |
71,43 |
|
6,67 |
у каждого свой круг обязанностей |
14,29 |
|
Отпуск супруги должны | ||
|
73,33 |
проводить вместе |
66,67 |
|
6,67 |
отдыхать друг от друга |
0,00 |
|
20,00 |
проводить и вместе, и отдельно |
0,00 |
|
0,00 |
когда отдыхает муж, жена остается дома |
0,00 |
|
0,00 |
когда отдыхает жена, муж остается дома |
0,00 |
|
Вы считаете, что создание позитивной атмосферы в семье задача | ||
|
3,33 |
мужа |
0,00 |
|
6,67 |
жены |
0,00 |
|
90,00 |
обоих |
100,00 |
|
. Вы считаете, что воспитанием детей должны заниматься | ||
|
13.33 |
жена |
0,00 |
|
6,67 |
муж |
4,76 |
|
86,67 |
оба |
100 |
|
16,67 |
детский сад, школа. |
4,76 |
|
30,0 |
старшее поколение (бабушки и дедушки) |
14,29 |
Первичное анкетирование
Согласно задач нашего исследования было проведено анкетирование. Анкета составлена в виде вопросов, утвердительный ответ на любой из которых свидетельствует о предрасположенности респондента к употреблению ПАВ.
Анкета.
Мы предлагаем Вам выразить свое отношение к употреблению наркотиков. Обведите кружком номера вопросов, на которые ...
Предмет и задачи дифференциальной психологии
Сам термин "дифференциальная психология" был введен Штерном в 1900 году. Он один из первых ученых собрал современные ему представления о различиях между людьми и на основе этого разработал целую концепцию “Психология индивидуальных различий”, а затем добавил к индивидуальным различиям вопросы, связанные с групповыми различиями ...
Доброта и совершенство, здоровье и гармония, любовь и счастье – естественные
состояния человека.
Все остальное – болезни, несчастья, негативные переживания – «навязано» нам: и можно освободиться от них, если захотеть и приложить усилия.
Этот тезис утверждает позитивное начало жизни. И доказательство тому Ч.Тойч усматривает в бесчисленных исследованиях детей, древних племен, животных, рыб, которые в обычных условиях обитания воспри ...



Разделы