Материалы » Влияние эмоций на жизнь человека » Функция побуждения (мотивирующая роль эмоций)

Функция побуждения (мотивирующая роль эмоций)

Субъектом отчетливо переживаются возникшие у него эмоциональные побуждения, причем именно ими он реально руководствуется в жизни, если только этому не препятствует другие побуждения (например, желание не причинять зла другим, быть верным чувству долга и т.п.). Этот простой факт и лежит в основе концепций, утверждающих, что эмоции (включая в них и желания) мотивируют поведение. О способности эмоций побуждать действия говорят другие, более специфические их функции. Так, в критических условиях, при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных, травмирующих, чаще всего неожиданно сложившихся ситуаций, развивается особый вид эмоциональных процессов - так называемые аффекты. Одно из функциональных проявлений аффекта заключается в том, что он навязывает субъекту стереотипные действия, представляющие собой закрепившиеся в эволюции способ “аварийного” разрешения ситуации: бегство, оцепенение, агрессию и т.п. www.transportsense.ru

Известно, что и другие ситуативные эмоции, такие как возмущение, гордость, обида, ревность, тоже способны “навязать” человеку определённые поступки, при чем даже когда они для него нежелательны.


Динамика конфликта.
В динамике конфликта, то есть в его реализации как процесса, выделяют семь стадий его развития: 1) предконфликтная стадия; 2) стадия, связанная с возникновением объективной конфликтной ситуацией; 3) интеллектуальный этап развития; 4) критический этап развития; 5) спад напряжённости в противодействии; 6) сопоставление официальных и ...

Практическое изучение проблемных ситуаций и их влияния на развитие внимания младших школьников. Методики изучения влияния проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников в процессе изуче
Для достижения цели работы и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2. Определить влияние проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников. 3. Достоверность результатов и выводов исследования проверить методом математической статистик ...

Выводы
В начале работы мы ставили себе цель – выяснить психологические детерминанты сниженной успеваемости учащегося. Для этого мы рассмотрели ряд психологических явлений относительно нашего испытуемого. Теперь можно сделать выводы о влиянии того или иного психологического фактора на успеваемость: 1. Условия воспитания в семье. В целом услов ...