Причины девиантного поведения
Страница 2

Эрикссон (2000) в анализе причин отклоняющегося поведения наибольшее значение придает пути развития личности, ответа на главные экзистенциальные вопросы о своем предназначении и смысле жизни.

Девиации поведения возникают тогда, когда человек отказывается от ответственности за свою жизнь, он предпочитает плыть по течению и выбирать всегда самый легкий путь в жизни. www.edumask.ru

Может быть, это является одной из причин, по которым подростковый возраст считается «трудным». Ведь человеку в этот период и приходится впервые серьезно задуматься о смысле своего существования, и ответы на такие вопросы во многом будут определять его позицию в дальнейшей жизни.

Школа бихевиоризма и необихевиоризма в лице Б.Скиннера, У. Торндайка и Д.Уотсона (1988) считает, что окружающая среда полностью детерминирует поведение человека: он научается взаимодействию со средой и посредством опыта выбирает наиболее предпочтительную модель поведения. Эффективные в его среде модели закрепляются, а неэффективные отбрасываются как ненужные.

Также при усвоении поведенческих норм работает механизм негативного обусловливания, например, когда родители наказывают ребенка под влиянием чувства гнева. Свою роль играет и дефицит внимания, ведь любой ребенок знает, что значительно эффективнее привлекать внимание родителей, нарушая нормы, а не следуя им.

Выготский Л.С (2005) признаёт влияние природных особенностей организма, но главное – это то, что человек становится личностью по мере увеличения своих связей с обществом.

На формирование личности человека накладывает отпечаток воздействия других значимых людей, которые передают им опыт своего взаимодействия с миром, причем не посредством простого усвоения, а благодаря сложному социальному взаимодействию, включающему внешние и внутренние факторы, социальные и психофизиологические задатки соответственно.

Итак, отечественная психология представляет девиантное поведение как социально обусловленное – и ответственность за него несет как общество, так и сам человек.

Таким образом, девиантные формы поведения, базируясь на индивидуально-психологических стереотипах, имеют зависимость от внешних условий, ситуативных моделей, которые способны либо провоцировать, либо блокировать неадекватные формы поведения.

Исходя из этих положений, генезис отклоняющегося поведения обусловливают такие разнообразные, но взаимосвязанные факторы, как:

· Индивидный, действующий на уровне психобиологических предпосылок;

· Социальный, определяющийся социально-экономическими условиями существования общества;

· Психолого-педагогический, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитании;

· Социально-психологический, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия личности со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебно-воспитательном коллективе, т.е. нарушения социализации.

Страницы: 1 2 


Эмоции
Эмоция - это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. Каждый аспект данного определения чрезвычайно важен для понимания природы эмоции. Эмоция мотивирует. Она мобилизует энергию, и эта энергия в некоторых случаях ощущается субъектом как тенденция к совершению дейс ...

Диагностика психологической адаптированости первоклассника к школе
Признаки плохой адаптированности ребенка к школе: ¾у ребенка сменился эмоциональный фон: появилась излишняя агрессивность или пассивность; ¾он часто болеет; ¾появилась неуверенность в себе; ¾быстрая утомляемость проявляется либо в слезливости, либо в болезненной неусидчивости, сопровождающейся неосмысленн ...

Пять основных шагов в процессе переговоров
подготовка к переговорам (сбор информации, диагностика проблем, определение сильных и слабых сторон, причем как своих собственных, так и оппонента, выяснение целей всех участников, расстановка сил, стоящих за ними, разработка возможных вариантов решения, проработка процедурных вопросов и пр.); 1) составление списка ожидаемых и желаемы ...