Материалы » Взаимосвязь девиантного поведения и потенциально опасных действий у пассажиров аэропорта » Экспериментальное исследование девиантного поведения у пассажиров аэропорта. Организация и методы исследования

Экспериментальное исследование девиантного поведения у пассажиров аэропорта. Организация и методы исследования
Страница 4

Мы же будем искать ту тревожность, которая однозначно будет выделять пассажира на фоне других, имея выражение в лицевой экспрессивности, а также и в его поведении. В сочетании с другими негативными признаками такой пассажир неизбежно привлечет внимание сотрудника службы безопасности аэропорта.

Некоторые признаки тревожности: www.mainedu.ru

· Брови сведены, ближние концы слегка приподняты;

· Глаза открыты чуть шире;

· Рот слегка приоткрыт или же закрыт и губы плотно сжаты;

В целом эмоция тревожности напоминает страх: различие же заключается в том, что тревожность представляет собой значительно более слабое проявление эмоционального дискомфорта.

Отвращение имеет набор четко обозначенных признаков, которые распознаются достаточно легко:

· Верхняя губа поднята.

· Нижняя губа так же приподнята и надавливает на верхнюю, или опущена и слегка оттопырена.

· Нос наморщен.

· Щеки приподняты.

· Под нижними веками показываются складочки, а сами веки (нижние) подталкиваются приподнявшимися мышцами щек вверх, но без напряжения.

· Брови опускаются вниз, опуская верхние веки.

Гнев, как и отвращение, является достаточно сильной эмоцией и также имеет набор хорошо распознаваемых признаков:

· Брови опущены и сдвинуты вместе (нахмурены).

· Вертикальные линии-складки появляются между бровей.

· Нижние веки напряжены и могут быть либо подняты, либо нет.

· Верхние веки напряжены, и, в зависимости от движения бровей, либо опущены, либо нет.

· Глаза вытаращиваются, взгляд становится тяжелым и пристальным.

· Губы могут находиться в двух положениях: плотно сжаты, с растянутыми или опущенными уголками; или раскрыты так, как будто человек кричит.

Стыд будет являться значимой для нас эмоциональной реакцией потому, что явно выражает неприятные ощущения человека от содеянного (или того, что он собирается совершить).

Основные признаки стыда:

· Покраснение лица;

· Верхние веки слегка опущены;

· Взгляд в сторону или вниз;

· Брови и лоб напряжены, остальные части лица расслаблены.

Готовность к нападению

часто сочетается с гневом, и неопытный наблюдатель может их перепутать. Гнев – это эмоция, а готовность к нападению – комплексный психомоторный признак. Он включает в себя как каскад эмоциональных реакций, так и особые кинетические показатели – позу действия, сжатые кулаки и так далее. Является важным признаком, указывающим на потенциальную опасность.

Подавленность,

не являясь сама по себе важным признаком опасности пассажира, в сочетании с другими дает тревожный контекст. Ведь подавленность, как и стыд, является одной из негативных эмоций, возможных у пассажира с противоправной мотивационной установкой.

Выделяя её среди других признаков данной категории, можно сказать, что подавленность является своеобразным сочетанием тревожности и стыда.

Страх

является одной из сильнейших эмоций. Он всегда является негативным переживанием и, вкупе с остальными признаками других категорий, может свидетельствовать о наличии противоправной мотивационной установки, которую пассажир, возможно, планирует реализовать. Основные признаки страха:

· Брови приподняты и выпрямлены.

· глаза открыты и напряжены, поднимается верхнее веко и напрягается нижнее.

· напряжение верхней губы, уголки губ начинают отводиться назад.

Физиологические реакции

продолжают категорию экспрессивных реакций, позволяя создать более точную картину профиля пассажира. Большинство указанных признаков будут сочетаться с определенными экспрессивными реакциями, но сами по себе они будут указывать скорее на особенности вегетативной нервной системы пассажира.

Признак «Чрезмерно расширенные/суженные зрачки» может являться одним из косвенных показателей воздействия ПАВ на пассажира.

Категория «Поведение»

описывает признаки опасного / потенциально поведения пассажиров, которые сами по себе являются чрезвычайно значимыми и являются критическими. В нашей методике они получают наибольшее количество баллов.

Следует отдельно пояснить, что мы понимаем под «другим поведением, выходящим за рамки социальной роли пассажира».

Здесь мы подразумеваем поведение, не опасное само по себе, а подозрительное. К примеру, человек выбирает в аэропорту позицию для наблюдения, с которой незаметно шпионит за другими пассажирами, или же нарочито скрытное поведение. В сочетании с другими признаками такое поведение служит основание для признания пассажира потенциально опасным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы выявления девиантного поведения
Итак, мы приблизились к важнейшей части нашего исследования. Все нарушения безопасности в аэропортах так или иначе связаны с отклоняющимся поведением, начиная от почти безобидного интернет-аддикта и заканчивая группой опасных террористов. Профайлинг, о котором рассказывалось в первом разделе, призван выявлять противоправные мотивационн ...

Структура личности. Ид
Ид (Оно). «Содержит все унаследованное, все что есть при рождении, что заложено в конституции – кроме всего прочего, следовательно те инстинкты, которые возникают в соматической организации, и которое в Ид находят первое психическое выражение в форме, нам неизвестной». В психоанализе З. Фрейда бессознательное является одной из 3 психич ...

Изучение проблемы школьной неуспеваемости в отечественной психологии.
Работа отечественных психологов сделала неоценимый вклад в детскую нейропсихологию. Сама возможность выявления причин трудностей обучения, связанных с нарушениями функциональных систем появилась благодаря А.Р. Лурия и его методу «синдромного анализа», где каждое нарушение описывается в синдроме других нарушений. Основываясь на их с Л.С ...