Начиная, по меньшей мере, с 3-х лет ребенок переходит на фаллическую стадию, сосредотачиваясь на генитальных областях тела. В этот период ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковой отсутствует. На этой стадии дети впервые сознают сексуальные различия.
Фрейд пытается понять напряжение в детском опыте, когда ребенок чувствует «сексуальное» возбуждение, то есть удовольствие от стимуляции области гениталий. Это возбуждение связано в уме ребенка с близким физическим присутствием родителей. Ребенок борется за интимность которая существует между самими родителями. Эта стадия характеризуется желанием ребенка лечь в постель вместе с родителями и ревностью к вниманию, которое родители уделяют друг другу, а не ему.
Фрейд полагает, что дети в этот период реагируют на родителей как на потенциальную угрозу удовлетворения их потребностей. Для мальчика который хочет близости к матери, отец приобретает черты соперника. В то же время ребенок хочет любви и привязанности своего отца, и в этом отношении соперницей оказывается мать. У мальчика Фрейд назвал это положение «эдиповым комплексом», в детстве весь комплекс полностью подавлялся. Держать его в области бессознательного, удерживать от внешнего проявления, даже от того чтобы размышлять о нем, таковы одни из развивающегося Суперэго. У девочек проблема сходна. Она хочет обладать отцом и видит в матери основную соперницу, но потребность в подавлении желаний менее остра, она оставляет это лишь позже в жизни и то не полностью. З.Фрейд.
Большенство детей ослабляют привязанность к родителям после приблизительно 5 лет, обращаясь к отношениям со сверстниками, к учению, спорту и пр. От 5-6 лет до полового созревания называется латентным периодом, где неразрешенные сексуальные желания фаллической стадии не привлекают внимания Эго и подавляются Суперэго. В этот период сексуальность не прогрессирует, а уменьшаются в силе, и много из того что ребенок делал или знал ранее, оставляется и забывается. [2]
Введение.
Проблемой типа личности занимались многие ученые-психологи. Среди них: К. Юнг, разработавший теорию типов личности, которая связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире; К. Леонгард, создавший свою классификацию ти ...
Восприятие информации зрительным и
слуховым анализаторами
Человек-оператор около 90% всей информации получает через зрительный анализатор. Зрение позволяет воспринимать форму, цвет, яркость и движение предметов. Возможность зрительного восприятия определяется энергетическими, пространственными, временными и информационными характеристиками сигналов, поступающих к оператору. Совокупность этих х ...
Процессы памяти
При выделении процессов памяти в качестве основания рассматривают различные функции, выполняемые памятью в жизни и деятельности. К процессам памяти относят запоминание, воспроизведение, а также сохранение и забывание материала. В указанных процессах особенно ярко обнаруживается связь актов особых самостоятельных (мнемических) действий. ...
Разделы