Фаллическая стадия

Начиная, по меньшей мере, с 3-х лет ребенок переходит на фаллическую стадию, сосредотачиваясь на генитальных областях тела. В этот период ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковой отсутствует. На этой стадии дети впервые сознают сексуальные различия.

Фрейд пытается понять напряжение в детском опыте, когда ребенок чувствует «сексуальное» возбуждение, то есть удовольствие от стимуляции области гениталий. Это возбуждение связано в уме ребенка с близким физическим присутствием родителей. Ребенок борется за интимность которая существует между самими родителями. Эта стадия характеризуется желанием ребенка лечь в постель вместе с родителями и ревностью к вниманию, которое родители уделяют друг другу, а не ему.

Фрейд полагает, что дети в этот период реагируют на родителей как на потенциальную угрозу удовлетворения их потребностей. Для мальчика который хочет близости к матери, отец приобретает черты соперника. В то же время ребенок хочет любви и привязанности своего отца, и в этом отношении соперницей оказывается мать. У мальчика Фрейд назвал это положение «эдиповым комплексом», в детстве весь комплекс полностью подавлялся. Держать его в области бессознательного, удерживать от внешнего проявления, даже от того чтобы размышлять о нем, таковы одни из развивающегося Суперэго. У девочек проблема сходна. Она хочет обладать отцом и видит в матери основную соперницу, но потребность в подавлении желаний менее остра, она оставляет это лишь позже в жизни и то не полностью. З.Фрейд.

Большенство детей ослабляют привязанность к родителям после приблизительно 5 лет, обращаясь к отношениям со сверстниками, к учению, спорту и пр. От 5-6 лет до полового созревания называется латентным периодом, где неразрешенные сексуальные желания фаллической стадии не привлекают внимания Эго и подавляются Суперэго. В этот период сексуальность не прогрессирует, а уменьшаются в силе, и много из того что ребенок делал или знал ранее, оставляется и забывается. [2]


Классификация психодиагностических методик
В настоящее время созданы и практически используются множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке были признаны и приняты требования, предъявляемые к наиболее развитым современным наукам, например физике. Это требования операционализации и верификации. Операционализация – предполагает указания на ...

Методики исследования
Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). В основе шкалы семейного окружения (ШСО) лежит оригинальная методика Family Environmental Scale (FES) предложенная Rudolf H. Moos и Bernice S. Moos в 1974 г. В нашей стране методика адаптирована С.Ю. Куприяновым в 1 ...

Тифлопсихология
Тифлопсихология - (психология слепых) - раздел психологии специальной, изучающий закономерности развития деятельности психической индивида с полностью или частично нарушенным зрением: 1) развитие психическое слепых и слабовидящих людей; 2) пути и способы его коррекции при обучении и воспитании; 3) возможности компенсации нарушений во ...