Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и мимика, позы наделены семантико-экспрессивной окраской, подчиняются этическим нормам. В условиях служебного взаимодействия тональность невербального поведения должна оставаться нейтральной. Чрезмерная жестикуляция при деловом разговоре может быть расценена как проявление фамильярности.
2)
Интерактивная и перцептивная функции общения.
Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.
Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.
Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.
Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
Основные положения психологии
труда.
Прежде чем начинать анализ профессии клинического психолога, я сочла необходимым обратиться к базовым положениям подобного структурного анализа. Изучая любую профессию невозможно обойти вниманием те принципы, на которых строятся профессии в целом, а также и трудовая деятельность в самом широком смысле. ...
Механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте
Интерес к себе и другим людям возникает только в подростковом возрасте. Думая об окружающих людях, подросток сравнивает себя с ними. Установка на сравнение себя с другими людьми выражена у подростка очень ярко. Особое внимание привлекают поступки – себя и других людей. Подросток оценивает собственные поступки, пытаясь понять, к чему они ...
Пример вопросника.
1. Сколько Вам лет?
2. Ваш пол?
3. Обращались ли Вы в прошлом к психологу или психотерапевту?
4. Вы пользуетесь Интернетом дома или на работе?
5. Можно ли сказать, что на момент обращения к нам, Вам было действительно плохо?
6. Что Вы ожидали обращаясь за помощью?
7. Были ли Вы разочарованы нашим ответом?
8. На сколько процентов ...
Разделы