Материалы » Интернет-консультирование » Виды психологического консультирования:

Виды психологического консультирования:
Страница 1

Проблемно-ориентированное. Акцент здесь делается на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы. Цель работы: формирование и укрепление способности клиента к адекватным действиям в ситуации, овладение техниками, позволяющими улучшить самоконтроль. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из поведенческой терапии. секс по эротика

Личностно-ориентированное. Нацелено на анализ индивидуальных, личностных причин проблемы, на процесс складывания деструктивных личностных стереотипов и на предотвращение подобных проблем в будущем. Консультант здесь принципиально воздерживается от советов и организационной помощи, так как это уводит в сторону от внутренних, глубинных причин проблемы. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из многочисленных психоаналитических и постпсихоаналитических течений западной психотерапии. Прежде всего, сюда следует отнести техники гештальтерапии, гуманистической психотерапии.

Решение-ориентированное. Упор здесь делается на активацию собственных ресурсов клиента для решения проблемы. Этот подход обращает внимание на тот факт, что анализ причин проблемы неминуемо приводит к усилению чувства вины у клиента, что является препятствием к сотрудничеству психолога-консультанта и клиента. Много приемов, используемых в рамках этого подхода, взято из краткосрочной позитивной терапии.

Как правило, необходима серия из 4-5 писем.

1. Письмо всегда оставляет время для обдуманного и взвешенного ответа.

2. Письмо усиливает рефлексивный анализ своей проблемы у клиента, ибо многое надо выразить немногими словами, лаконично и понятно.

3. На одно письмо клиента ответ могут дать несколько консультантов, что побуждает клиента к самостоятельному выбору, делает его более свободным в принятии решения относительно своей жизни.

Как показывает практика, эта форма консультаций эффективна - в ходе составления письма у клиента есть возможность что-то осмыслить, переформулировать, осознать для себя, да и в ходе обдумывания ответа происходит интенсивная внутренняя работа. По времени такая консультация продолжается несколько дней, иногда - недель или месяцев.

Стратегия психологического консультирования посредством электронной почты (статья С.А. Белорусова - практикующий психотерапевт, консультант Центра семьи и детства РАО).

Знамением нашего времени является ускорение и многообразие коммуникаций. Интернет за последние 10 лет стал существенным сегментом человеческой культуры. В нем предоставлены принципиально новые возможности не только в сфере распространения информации, но также инструменты, которые могут быть использованы для разрешения психологических проблем и облегчения эмоциональных страданий потенциальных потребителей консультативных услуг. Мы рассмотрим один из таких инструментальных видов помощи, который в мировой практике получил различные названия – e-mail – психотерапия, виртуальная психотерапия, кибер-терапия и прочее.

Для тех, кто пока не знаком с Интернет терминологией, воспроизведем основные понятия. Сетью (с большой буквы) мы называем совокупность пересекающихся информационных каналов, возможных для восприятия с помощью подсоединенного к телефонной сети (с маленькой буквы) персонального компьютера, оснащенного модемом. Информация в форме электромагнитных импульсов хранится на компьютерах с огромными запасами памяти – серверах. Для помещения своей информации в Сеть, пользователь может обратиться как к бесплатным серверным услугам, так и оплаченному варианту размещения своего ресурса. Пользовательский доступ ко всему объему информации, хранящейся в мировой Сети осуществляется через специализированную фирму - провайдера коммутационной связи и в настоящее время стоит от 0,5 до 1 доллара в час. Времяпрепровождение и деятельность человека в Интернете разнообразны. Возможен «серфинг» - целесообразный или бессистемный просмотр интересных информационных центров. Увлекательна деятельность по созданию подобного собственного центра, который называется сайтом и может представлять собой «визитную карточку», ознакомительную «домашнюю страничку», сборник тематических материалов и ссылок на другие сайты, полемический форум или даже виртуальный магазин. Возможности для виртуального общения открывают особые программы – «болталки – чаты», где происходит оживленное личностное, хотя и обезличенное - под псевдонимами, взаимодействие на любые темы. Однако самой простой и недорогой формой Сетевых контактов является e-mail – электронная почта. При известных навыках, каждый может завести себе «почтовый ящик» на бесплатном сервере. Такого рода «ящик» состоит из индивидуального адреса написанного латиницей, в котором обязательно посередине присутствует знак «@», а также доступа к чтению поступивших ответов. Несомненным удобством является то, что, пользуясь выбранным паролем, доступ к своему почтовому ящику возможен с различных компьютеров – из дома, с работы, из компьютерных салонов и из любой страны. Вышеприведенных знаний и возможностей вполне достаточно для того, чтобы стать клиентом мейл-психотерапии. Для осуществления деятельности в качестве консультанта потребуются еще три фактора:

Страницы: 1 2


Характеристика мотивационной сферы
Использована типология Шпрангера - Холланда. Согласно тесту Холланда испытуемая относится к предпринимательскому типу (близок к экономическому и политическому типу по Шпрангеру) (см. Приложение 2). Во многом характеристика предпринимательского типа и поведение испытуемой в жизни не совпадают. Например, данный тип предполагает широкие ...

Удивление и изумление
Удивление нельзя назвать эмоцией в собственном смысле этого слова, ибо оно не обладает тем набором характеристик, которые присущи таким базовым эмоциям, как радость или печаль. Удивление порождается резким изменением стимуляции. Внешней причиной для удивления служит внезапное, неожиданное событие. Этим событием может быть удар грома, в ...

Определение неосознанного статуса подростков в группе.
Изучение бессознательного выбора подростками своих одноклассников проводилось при помощи цветового теста отношений. Результаты исследования представлены в таблицах 32 – 39 (Приложение 2), их графическое изображение рисунке 17 в виде диаграммы. Из диаграммы на рисунке 17 , мы видим, что большинство подростков имеют выбор как предпочитае ...