Материалы » Психологические факторы социальной желательности » Результаты и интерпретация исследования

Результаты и интерпретация исследования
Страница 2

Как видно из приведённой таблицы, прослеживаются отрицательные корреляции социальной желательности с:

Личностной тревожностью.

Чем больше человек тревожится по поводу своей личности, тем меньше уровень социальной желательности. В интерпретации мы можем предположить, что данный результат, на наше мнение является

нетривиальным, так как изначально на уровне здравого смысла, мы предполагали, что социальная желательность определяет уровень тревожности, т.е. человек, который хочет понравиться другим, должен испытывать некое беспокойство, но это оказалось неверным.

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях. Человек, испытывающий опасность или угрозу по отношению к своей личности скорее будет выстраивать свое поведение в первую очередь, таким образом, чтоб обезопасить себя, а не быть таким, как хотят окружающие. (Здесь не могу проинтерпретировать)

Спонтанной агрессивностью, –

чем выше уровень, тем менее проявлена тенденция к одобрению окружающими. Спонтанная агрессивность предполагает импульсивность поведения, необдуманные реакции. И вряд ли человек, который стремится быть «хорошим» будет совершать необдуманные, импульсивные поступки, а тем более проявлять агрессивность. И также отрицательная корреляция с открытостью

. Шкала открытости в опроснике FPI носит двойной смысл: высокие оценки свидетельствуют о стремлении к доверительно – откровенному взаимодействию с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности. А также оценки по данной шкале могут в той или иной мере способствовать анализу искренности ответов обследуемого при работе с данным опросником, что соответствует шкалам лжи других опросников.

С одной стороны, мы можем интерпретировать связь открытости с социальной желательностью, как связь между личностными свойствами индивида, т.е. если рассматривать социальную желательность как презентация себя другим, при этом, скрывая одни черты и, акцентируя внимание на других своих особенностях, а открытость предполагает к откровенному взаимодействию, то можно утверждать, что индивиды с высокими показателями по мотивации одобрения будут менее открытыми. С другой стороны, рассмотрение этой связи доказывает, что шкала откровенности в опроснике FPI носит функцию шкалы лжи.

По таблице мы видим, что есть и положительная корреляция с общительностью.

Говоря простым языком, это означает, что общительные люди больше ориентируются на социальную желательность в своем поведении. Возможно, что социальная активность или выраженная потребность в общении и постоянная готовность к удовлетворению обусловлено именно желанием «нравится» и получать одобрение со стороны окружающих. Для большей надежности мы рассмотрели связи между вариантом из 10 пунктов и теми же личностными чертами, которые измерялись при 20 – пунктовом варианте. Результаты представлены в таблице № 4.

Таблица № 4

СЖ 2

СЖ 1

Общий балл (TAS)

0,14

0,23

новизна

0,16

0,02

Сложность

-0,40

-0,23

Неразрешимость

-0,01

0,20

СТ

0,25

0,05

ЛТ

-0,17

-0,47

Невротичность

-0,16

-0,18

Спонтанная агрессивность

-0,46

-0,68

Депрессивность

-0,49

-0,24

Раздражительность

-0,27

-0,14

Общительность

0,14

0,41

Уравновешенность

0,22

0,24

Реактивная агресс-ть

-0,05

0,00

Застенчивость

-0,27

-0,20

Открытость

-0,48

-0,43

Интр\Экстр

-0,02

0,18

Эмоциональная лабильность

-0,44

-0,08

Муск\Фем

0,11

0,11

Страницы: 1 2 3


Выводы
В современных условиях на формирование представлений молодого поколения о семье и браке влияет ряд факторов: родительский дом, ближайшее окружение, средства массовой информации, литература и фольклор, образовательная система. Определенное влияние оказывают и новые ценностные ориентации, которые распространились в конце ХХ века: равнопра ...

Проблематика имиджа семьи
У каждой семьи существует свой определенный имидж, стиль поведения друг с другом, стиль воспитания детей. Можно выделить некоторые составляющие семейного имиджа: - характер межличностных отношений; - эстетика убранства и уют дома; - личный имидж-пример родителей. Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней ...

Разрушительные модели поведения.
Мы - современные россияне - повторяем заблуждения наших отцов и прадедов. Наши предки научились считать себя жертва­ми природы, животных, соседей - всего, что окружает человека. Многие из нас унаследовали эту беспомощность, заслонившую главное - веру в то, что люди мы сильные, души у нас богатые, талант огромен. Проанализировав факты, ...