Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Страница 1

Гиперактивность выступает одним из проявлений целого комплекса нарушений, где основной дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания.

Так в последнее время гиперподвижные дети стали актуальной проблемой для родителей и педагогов. Да и со стороны ученых интерес к данной проблеме не убывает, поскольку если 8-10 лет назад таких детей в классе было по одному - два, то сейчас - до пяти человек и более. И.П. Брязгунов отмечает, что если в конце 50-х годов публикаций на эту тему было порядка 30, то в 1990 году их число возросло до 7000. www.greatarts.ru

В США, Франции, Италии, Бельгии и других странах проблема гиперактивности и дефицита внимания приобрела общенациональный статус.

Это социальная проблема, так как детей с минимальной мозговой дисфункцией становится все больше. Во Франции гиперактивных детей насчитывается уже 200 тысяч, в США - 1,5 миллиона. По подробнее остановимся на общей картине России в свете данной проблемы, и так 9 декабря 2008 в Институте современного развития состоялся круглый стол: «Новые методики в лечении гиперактивности: перспективы немедикаментозной терапии». Мероприятие было организовано благотворительным фондом «Кто, если не Я?», реализующем программу помощи гиперактивным детям. В обсуждении приняли участие психологи, педагоги, медики и эксперты, работающие по программам реабилитации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Целью мероприятия было обсудить существующие российские новаторские методики лечения СДВГ и разработка общей стратегии тиражирования успешных программ. Были презентованы методики в лечении гиперактивности и успехи, достигнутые немедикаментозной терапией.

Участники обсуждения отмечали, что проблема гиперактивности детей в России находится лишь на стадии обсуждения вопроса, которые в мировой практике уже давно решается на уровне государственных органов и если не инициировать внедрение успешных программ – то ситуация в этой сфере будет безнадежно упущена в отношении нескольких поколений.

В настоящее время диагноз СДВГ официально поставлен 7% детского населения страны, а по Москве составляет 12% с яркой выраженной симптоматикой диагноз СДВГ, заявила ведущий специалист Министерства социального развития и здравоохранения Нина Сухотина. Эти дети имеют психосоциальной расстройства, которые ведут к социальной деформации личности. Проблеме необходимо уделять больше внимания со стороны государственных органов, педагогов, медиков, социальных работников школьных учреждений. Она также отметила, что в настоящее время нет четкой государственной программы, направленной на решение этой проблемы и все более становится актуальным объединение зарекомендовавших себя методик, разработанных ведущими российскими специалистами.

Участники мероприятия отмечали, что повсеместно существующая зарубежная практика медикаментозной коррекции СДВГ не может быть приемлема как единственная эффективная метода. Проблема изучена теоретически, но в нашей стране существует практическая составляющая: невозможность помощи на местах – в школах и в районных областных медицинских учреждениях, а также непонимание проблемы со стороны родителей. Одна из основных проблем это упущение фактора времени, ведь коррекции подаются лишь дети дошкольного и младшего школьного возраста, и несвоевременная помощь специалистов приводит к переходу более 50% симптоматики заболевания во взрослую жизнь. Если в одном классе находятся 2 ребенка с диагнозом СДВГ, это неминуемо приводит к дезорганизации всего учебного процесса класса, поэтому необходимо обучение педагогического состава школ в организации урока и рабочего пространства для таких детей СДВГ. Ведь именно для подростков так важно иметь психологическое понимание проблемы и это единственный стержень для контроля его социального поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
В результате проведения первой методики, направленной на выявление желания ребенка идти в школу и характера его внутренней позиции, были получены следующие данные. Результаты методики 1 представлены в таблице 2. Таблица 2 Результаты методики «Беседа о школе» Количество детей Баллы 2 2 4 1 2 0 Анализи ...

Отношения между тремя подсистемами
Рассматривая проблему поведения, Фрейд выделяет две потребности, которые определяют психическую деятельность человека: либидозную и агрессивную. Но так как удовлетворение этих потребностей наталкивается на препятствия со стороны окружающего мира, они вытесняются, образуя область бессознательного. Но все же иногда они прорываются, обходя ...

Анализ экспериментальной работы
По результатам тестирования мы можем судить, что далеко не во всех семьях царит атмосфера положительных детско-родительских отношений. В основном они носят переменный характер. К высокому уровню детско-родительских отношений относятся рисунки Курижевой Фатимы, Сиюховой Насти, Купиной Гали, Малявиной Яны, Рубанова Ивана, Аутлева Аскера, ...