Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Страница 2

Так, представляя свою программу, Юрий Белехов врач-психотерапевт, директор реабилитационного центра детей с СДВГ в Зеленограде заявил, что именно комплексный подход и разработанные новаторские немедикаментозные методики позволили достигнуть высоких результатов по реабилитации детей. Общество выдвигает к ребенку требования выполнения норм социального поведения. А по причине особенности его развития эти нормы выполнить он не готов. Также он отметил, что одной из составляющих комплексной программы является обучение родителей и педагогов и в рамках Зеленограда эта программа выполняется успешно. www.psychologyland.ru

Итогом мероприятия стала резолюция экспертного сообщества о поддержке инициативы Благотворительного фонда «Кто, если не Я?» о создании единого Центра помощи детям с диагнозом СДВГ и их родителям, где бы объединились не только медикаментозная, но и нейропсихологическая, психологическая, и педагогическая помощь проблемным детям.

Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» реализует программу «Гиперактивный ребенок» - выявление и помощь детям с диагнозом «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». В рамках данной программы организован в Москве и оснащен современным оборудованием психолого-медико-социальный центр «Строгино». Оборудование для центра приобретено в 2008 году за счет частных пожертвований. Работа по программе: Диагностика детей-сирот для уточнения классификации отклонения с индивидуальным подбором коррекционных мероприятий. Обучение педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов современным методам диагностики и коррекции в работе с детьми-сиротами. Оснащение кабинетов психологов в детских домах современным оборудованием для проведения коррекционных и диагностических мероприятий. Создание условий для научных разработок новых методов коррекции и диагностики детей сирот с психоневрологическими отклонениями. Просветительская деятельность в средствах массовой информации по вопросам адаптации и защиты интересов детей-сирот с психоневрологическими отклонениями.

Дефицит внимания, двигательного контроля и саморегуляции препятствует процессу социализации детей с диагнозом СДВГ, приводит к учебным трудностям и нарушениям поведения.

50% учеников первых классов к концу года испытывают признаки школьной дезадаптации. Имея достаточно высокие интеллектуальные способности, дети с легкой церебральной патологией не в состоянии реализовать свой потенциал из-за имеющихся проблем со здоровьем.

Образовательная система пока не может предложить новых педагогических технологий для успешного обучения этих детей.

Родители, детям которых поставлен диагноз «дефицит внимания и гиперактивность», часто оказываются в беспомощном положении, так как ни медицинские, ни образовательные учреждения не могут оказать им реальную помощь.

Не имея успехов в учебе, получая только негативные оценки и в целом испытывая много неудач в жизни, эти ребята начинают чувствовать себя никчемными и неисправимыми. За плохим поведением учителя не видят их талантов. Поэтому они часто находят признание и реализуют себя в асоциальной среде.

Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит начатое дело до конца, забывает о поручениях, ненавидит скучные и долгие задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-либо одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает, не дослушав. Ребенок постоянно находится в действии, не способен контролировать свое поведение. Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело с гиперактивным ребенком и вам известны все трудности, с которыми сталкиваются родители гиперактивных детей.

Но сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям, как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Характеристика эмоционального процесса
Эмоциональный процесс включает три основных компонента. Первый из них, общий для всех изменений состояния равновесия - это компонент эмоционального возбуждения, определяющий мобилизационные сдвиги в организме. Второй компонент эмоции связан с тем, какое значение эмоциогенное событие имеет для субъекта - позитивное или негативное. Он о ...

Семишаговая модель переобучения.
На пути к решению проблем — семь шагов: 1 шаг. Осознание того, что нас волнует. На этом шаге необходимо выделить и сформулировать задачу, которую необходимо решить. Для этого надо честно проанализировать и свои внутренние трудности, и проблемы, возникающие при взаимодействии с другими людьми. Какие же это проблемы? Прежде всего это ...

Психотерапевтический аспект логотерапии В. Франкла
Существует специфическая и неспецифическая сферы применения логотерапевтических методов. Специфической сферой являются ноогенные неврозы, порожденные утратой смысла жизни. В этих случаях используется методика сократического диалога, позволяющая подтолкнуть пациента к открытию им для себя адекватного смысла. Большую роль играет при этом ...