Слишком часто студенческая жизнь ассоциируется со студенческими обществами, различными мероприятиями и весельем. Она кажется беззаботной и легкой для многих студентов. Для других, однако, это всего лишь очередное изменение в жизни, к которому необходимо приспосабливаться. Студенты молоды и потому могут переживать множество проблем, свойственных молодым людям; но они могут быть и уже взрослыми, тогда на них и так уже лежит слишком много ответственности, что мешает наслаждаться студенческими годами; у них могут быть свои проблемы, мешающие сконцентрироваться на занятиях. В любом случае обучение в высшем учебном заведении - это стресс для многих студентов. www.psychologyrise.ru
Существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс - спутник студенческой жизни. Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости. Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается. Некоторые исследователи отметили у студентов и проблемы с финансами, жильем, безопасностью и весом.
Студенту необходимо преодолеть переходные трудности, освоить новые роли и модифицировать старые, в результате чего они также могут испытывать стресс.
Данной проблемой занимались следующие психологи: Уолтер Кэннон, Ганс Селье, Леонид Александрович Китаев-Смык, Юрий Викторович Щербатых, Дэвид Майерс, Юрий Иосифович Александров и пр.
Цель нашей работы: анализ стрессового состояния студентов в процессе обучения.
Объектом изучения являются студенты 481 группы факультета подготовки УНК, в количестве 15 человек.
Предметом исследования являются психологические особенности учебного стресса у студентов.
Так же мы сформулировали гипотезу: в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов.
В исследовании мы поставили следующие задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной теме.
2) Дать общую психологическую характеристику стресса.
3) Изучить методы исследования психологических особенностей стресса.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;
наблюдение;
тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых.
тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона.
Наше исследование состоит из введения, 2-х глав (теоретическая и практическая), заключения, библиографии и приложения.
Валидность
Валидность — мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.
Как в экспериментальной психологии, так и в статистике валидное измерение — такое измерение, которое измеряет т ...
Словесный портрет с элементами первого впечатления
В качестве испытуемого я выбрала молодого человека, с которым знакома лишь поверхностно, но который кажется мне очень интересным. Мое самое первое впечатление о нем было весьма ярким. Я случайно попала в компанию, где была новичком.
Первая наша встреча произошла в институте, в период учебной деятельности. При знакомстве молодой человек ...
Ситуационная модель руководства Фидлера.
Модель Фидлера
явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя.[4] Этими факторами являются:
1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руково ...



Разделы