Материалы » Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте » Теоретические аспекты изучения романтических отношений. Понятие романтических отношений в современной психологии

Теоретические аспекты изучения романтических отношений. Понятие романтических отношений в современной психологии
Страница 5

Одной из важнейших особенностей отношений со сверстниками юношей и девушек является появление первых романтических (любовных) отношений. И.С. Коном ранняя юность рассматривается как время поисков любви. (19, 46)

Формирование отношений с противоположным полом, построенных на основе симпатии и любви выступает как одна из главных возрастных задач развития, стоящей перед юношами и девушками. От того, какими будут первые романтические отношения человека, каким образом впервые будет удовлетворена потребность в любви, во многом зависит дальнейшее благополучие в сфере межличностных отношений и, в силу высокой мотивационной значимости романтических отношений.(17, 96) www.eduinfluence.ru

Как утверждает В.С. Мухина, именно в юности по-настоящему пробуждается данное природой стремление к другому полу. Она рассматривает юность как период жизни, когда над другими чувствами может доминировать всепоглощающая страсть к другому человеку.

В юности получает новое развитие механизм идентификации-обособления. Именно в юности обостряются способности к "вчувствованию" в состояния других, способности переживать эмоционально эти состояния как свои. Именно поэтому юность может быть столь сензитивна, столь тонка в своих проявлениях к другим людям.

В то же время именно в юности обостряется потребность к обособлению, стремление оградить свой уникальный мир от вторжения сторонних и близких людей для того, чтобы через рефлексии укрепить чувство личности, чтобы сохранить свою индивидуальность, реализовать свои притязания на признание. Обособление как средство удержания дистанции при взаимодействии с другими позволяет молодому человеку "сохранять свое лицо" на эмоциональном и рациональном уровне общения.(25,114)

В данный период происходят существенные изменения отношений со взрослыми, в первую очередь, с родителями. В подростковый период наблюдается реакция эмансипации, обособления от родителей, общение со взрослыми теряет свою актуальность и первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, молодые люди стремятся к освобождению от непосредственной зависимости от тесного круга значимых лиц (родных и близких людей). Эта независимость приносит сильнейшие переживания, захлестывает эмоционально и создает огромное количество проблем. Период юности же характеризуется пониманием относительности любой независимости, пониманием того, что необходимо ценить родственные связи, опыт старшего поколения. Юноша, пройдя через глубинные рефлексивные переживания, поиск истинных ценностей, отчуждение от круга значимых близких людей, как бы возвращается в семью в новой ипостаси - теперь уже в качестве взрослого, способного проидентифицировать себя со значимыми близкими и теперь уже окончательно принять их как таковых. (25,352)

Именно взрослый, социально зрелый человек несет в себе постоянство мировоззрения, ценностных ориентации, органически сочетающих в себе не только независимость, но и понимание необходимости зависимости - ведь личность несет в себе бытие общественных отношений.(23, 352)

Сильное влияние на теорию юности и вообще переходного возраста оказал психоанализ. Его родоначальник — австрийский психиатр Зигмунд Фрейд (1856—1939) — не создал систематической теории юношеского возраста, но выдвинул целый ряд важных положений о природе подростковой и юношеской сексуальности эмоциональных процессов и особенностях развития юношеской личности. Эти идеи были в дальнейшем развиты его дочерью Анной Фрейд и многочисленными последователями. (1, 56)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Классификация типов личности. Юнговская типологическая модель.
В то время как более ранние классификации строились на основе наблюдений за темпераментом или эмоциональными поведенческими образцами, модель Юнга связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире. С этой точки зрения ...

Некоторые распространенные нарушения памяти
Так как было сказано, что забывание может быть очень негативным, стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко. Нарушений памяти существует большое количество и будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия - т.е. отсутствие или ...

Функции эмоций и их влияние на деятельность человека. Функция оценки
Вопрос о функциях является ключевым и пронизывающим всю психологию эмоций. Следует отметить, что способность эмоций производить оценку хорошо согласуется с их характеристиками: их возникновение в значимых ситуациях, предметности, зависимости от потребностей и др. Основной вывод, следующий из объединенного анализа всех этих характеристи ...