Одной из важнейших особенностей отношений со сверстниками юношей и девушек является появление первых романтических (любовных) отношений. И.С. Коном ранняя юность рассматривается как время поисков любви. (19, 46)
Формирование отношений с противоположным полом, построенных на основе симпатии и любви выступает как одна из главных возрастных задач развития, стоящей перед юношами и девушками. От того, какими будут первые романтические отношения человека, каким образом впервые будет удовлетворена потребность в любви, во многом зависит дальнейшее благополучие в сфере межличностных отношений и, в силу высокой мотивационной значимости романтических отношений.(17, 96) www.eduinfluence.ru
Как утверждает В.С. Мухина, именно в юности по-настоящему пробуждается данное природой стремление к другому полу. Она рассматривает юность как период жизни, когда над другими чувствами может доминировать всепоглощающая страсть к другому человеку.
В юности получает новое развитие механизм идентификации-обособления. Именно в юности обостряются способности к "вчувствованию" в состояния других, способности переживать эмоционально эти состояния как свои. Именно поэтому юность может быть столь сензитивна, столь тонка в своих проявлениях к другим людям.
В то же время именно в юности обостряется потребность к обособлению, стремление оградить свой уникальный мир от вторжения сторонних и близких людей для того, чтобы через рефлексии укрепить чувство личности, чтобы сохранить свою индивидуальность, реализовать свои притязания на признание. Обособление как средство удержания дистанции при взаимодействии с другими позволяет молодому человеку "сохранять свое лицо" на эмоциональном и рациональном уровне общения.(25,114)
В данный период происходят существенные изменения отношений со взрослыми, в первую очередь, с родителями. В подростковый период наблюдается реакция эмансипации, обособления от родителей, общение со взрослыми теряет свою актуальность и первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками, молодые люди стремятся к освобождению от непосредственной зависимости от тесного круга значимых лиц (родных и близких людей). Эта независимость приносит сильнейшие переживания, захлестывает эмоционально и создает огромное количество проблем. Период юности же характеризуется пониманием относительности любой независимости, пониманием того, что необходимо ценить родственные связи, опыт старшего поколения. Юноша, пройдя через глубинные рефлексивные переживания, поиск истинных ценностей, отчуждение от круга значимых близких людей, как бы возвращается в семью в новой ипостаси - теперь уже в качестве взрослого, способного проидентифицировать себя со значимыми близкими и теперь уже окончательно принять их как таковых. (25,352)
Именно взрослый, социально зрелый человек несет в себе постоянство мировоззрения, ценностных ориентации, органически сочетающих в себе не только независимость, но и понимание необходимости зависимости - ведь личность несет в себе бытие общественных отношений.(23, 352)
Сильное влияние на теорию юности и вообще переходного возраста оказал психоанализ. Его родоначальник — австрийский психиатр Зигмунд Фрейд (1856—1939) — не создал систематической теории юношеского возраста, но выдвинул целый ряд важных положений о природе подростковой и юношеской сексуальности эмоциональных процессов и особенностях развития юношеской личности. Эти идеи были в дальнейшем развиты его дочерью Анной Фрейд и многочисленными последователями. (1, 56)
Характеристика коллектива
Каждая социальная группа имеет свою социальную структуру, которая основывается на трех «китах»: статусно-ролевые отношения, профессионально-квалификационные характеристики и половозрастной состав.
Мы часто не можем понять, откуда исходят отрицательные эмоции, конфликтные ситуации в группе. Оказывается, их источники можно найти, есл ...
Отличие восприятия от ощущений
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию[1.165].
Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде об ...
Регулирующая функция
Это две взаимодополняющие функции, выполняемые эмоциями по отношению к определенным психическим процессам, т.е. представляющие собой частные случаи общего регулирующего их влияния. Речь идет о влиянии эмоций на накопление и актуализацию индивидуального опыта.
1).Эта функция обсуждается под разными названиями:
· закрепления - торможени ...



Разделы