Введение

Часто можно услышать фразу: «Милые бранятся - только тешатся».

Возможно, что супружеские конфликты могут носить позитивный характер для конфликтующих сторон, но если супруги конфликтуют ежедневно – это приводит к несовместимости, переживаниям, психическим травмам, невротическим расстройствам, а как следствие этого – к насилию и / или разводу.

Проблема отношений со значимыми другими давно находиться в поле внимания психологов. Проведенные в 1987 году исследования Г.К. Ушакова доказали, что именно семейные события гораздо в большей степени «принимаются близко к сердцу», чем внешне аналогичные события в сфере трудовой деятельности, соседских отношений и др. Семье отводиться ведущая роль в системе взаимоотношений личности. На ранних стадиях она - единственная, а позднее одна из наиболее значимых социальных групп, в которые включен индивид. От того, какие отношения между супругами, царит ли в семье взаимопонимание, уважение, телесная и духовная гармония, зависит успешность самореализации личности в социуме.

К сожалению, в последние годы в России статистика разводов неумолимо превышает показатели зарегистрированных браков. Одна из причин, которую указывали бывшие супруги – «не сошлись характерами; раньше ладили, а теперь лишь ссоры и скандалы». Что скрывается за этой формулировкой? Неумение супругами конструктивно разрешать возникшие в семейной жизни противоречия.

В. Сатир неоднократно отмечала, что напряжение и труд ежедневной работы на производстве не оставляют возможности тратить много времени и усилий на отношения в семье, но, как практикующий психотерапевт, она убеждена, что хорошо налаженные семейные отношения – это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности.

Основываясь на собственных многолетних исследованиях Л.Б. Шнейдер сделал вывод, что «неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами».

Таким образом, изложенные выше факты и противоречия определили тему моего исследования: «Супружеские конфликты».

Объектом исследования являются супружеские отношения.

Предмет исследования – супружеские конфликты.

Цель исследования: выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов (чем больше мы о них знаем, тем легче нам организовать профилактическую работу).

Задачи курсового исследования:

Анализ литературы по данной проблеме.

Рассмотрение различных аспектов супружеских отношений.

Выявление причин, провоцирующих супружеские конфликты.

Проведение апробации комплекса методик.

Выработка рекомендаций по профилактике супружеских конфликтов.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что своевременное выявление причин, провоцирующих возникновение и развитие супружеских конфликтов, с использованием комплекса методик, повышает эффективность профилактики дестабилизации и распада супружеских отношений.

База проведения исследования: кабинет семейного консультирования ММУ № 11.

В исследовании применялись: психодиагностические методики: «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса», «Диагностика показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки», Тест - опросник удовлетворенности браком, «Конструктивность мотивации».


Раздел 1
1.1 Процесс восприятия одним человеком другого выступает, как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. Часто восприятие человека человеком обозначают как «социальная перцепция». Это понятие впервые было введено Дж. Бунером в 1947 году в ходе разработки так называемого нового взгляда ...

Диагностика учебного стресса у студентов
Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов. Таблица 1 - Причины стресса студентов. № Причина стресса Результаты, max = 10 б. 1 Большая учебная нагрузка 5,4 2 Страх перед будущим 4,9 3 Нежелание учится или разочарование в профессии 4,7 4 ...

Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей. Младенческий возраст от 1 месяца до 1 года характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсор ...