Материалы » Память и ее виды » Основы механизмов запоминания у людей. Основные процессы и механизмы памяти

Основы механизмов запоминания у людей. Основные процессы и механизмы памяти

Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия и психология.

- Физиологи говорят о том, что процесс сохранения информации связан с образованием нервных связей (ассоциаций)

- Биохимики – с изменением состава рибонуклеиновой кислоты (РНК) и других биохимических структур;

- Психологи подчеркивают зависимость памяти от характера деятельности человека и направленности личности

Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. В своей работе мы использовали основные характеристики памяти представленные в учебнике Немова Р.С. и Атласе по психологии Гамезо М.В.: объем, быстрота запечатление, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации.

06ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика памяти, которая характеризует возможности запоминания и сохранения информации,

Быстрота воспроизведения характеризует способность человека использовать в практической деятельности имеющуюся у него информацию. Как правило, встречаясь с необходимостью решить какую-либо задачу или проблему, человек обращается к информации, которая хранится в памяти.

Точность воспроизведения отражает способность человека точно сохранять, а самое главное, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию. Длительность сохранения отражает способность человека удерживать определенное время необходимую информацию. Например, человек готовится к экзамену. Запоминает одну учебную тему, а когда начинает учить следующую, то вдруг обнаруживает, что не помнит то, что учил перед этим. Иногда бывает по-другому. Человек запомнил всю необходимую информацию, но когда потребовалось ее воспроизвести, то он не смог этого сделать, Однако спустя некоторое время он с удивлением отмечает, что помнит все, что сумел выучить. В данном случае мы сталкиваемся с другой характеристикой памяти - готовностью воспроизвести запечатленную в памяти информацию.


Теоретические основы развития памяти у детей дошкольного возраста. Концепция развития памяти у детей
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько ...

Стратегия переговоров в зависимости от интересов сторон
Тип стратегии Стратегическая цель Фактор стратегии Выигрыш – выигрыш Достижение взаимовыгодных соглашений Образ конфликтной ситуации адекватен, имеет место наличие благоприятных условий для обоюдного конструктивного разрешения проблем. Выигрыш – проигрыш Выигрыш за счет проигрыша оппонента Образ конфл ...

Композиция группы
Композиция группы — совокупность индивидуальных характеристик членов группы, важных для понимания ее целостных свойств. Признаки, входящие в групповую композицию, каждый раз определяются исследователем в соответствии с целями и задачами его работы с группой, а также с учетом специфики группы. Скажем, композиционный набор в случае практи ...