- Методика установления психологического контакта. - 6052
- Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования способов измерения эффектов и эффективности коммуникации. Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации. - 5034
- Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников - 4794
- Стили взаимодействий - 4048
- Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента - 3777
- Виды памяти и их особенности - 3448
- Этнический стереотип: понятие, функции, основные методы изучения - 2679
- Групповые процессы - 2632
- Стресс в жизни студента - 2626
- СМИ и информационные потребности аудитории. - 2580
- Нормативные шкалы развития грудного ребенка: Шкала оценки психического развития ребенка А. Гезелла; Шкала оценки языкового развития ребенка (Института педиатрии АМН Украины) - 2406
- Виды трансакций - 2359
- Психологическая характеристика процесса общения. - 2071
- Содержание психосоциальной работы. Место и роль психосоциальной работы в системе социальной работы - 1913
- Диагностическое интервью: виды, структура, валидность - 1890
- Изучение индивидуально-психологических особенностей подростков из неполных семей в психологии. Понятие «индивидуально-психологические особенности личности» - 1878
- Диагностика и способы развития произвольной памяти. Методы диагностики памяти у дошкольников - 1798
- Понятие «имидж семьи» - 1763
- Психология управления конфликтными ситуациями. - 1746
- Понятие агрессии и агрессивного поведения в психологии - 1678
- Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности юристов. - 1641
- Отличие восприятия от ощущений - 1606
- Факторы психического развития человека - 1593
- Этический кодекс психолога - диагноста - 1495
- Групповые структуры - 1466
- Психологическая диагностика детей группы риска. Дефектодиагностика - 1346
- Изучение коммуникативных свойств личности в психологии - 1308
- Социальная сущность девиантного поведения. Характеристика понятия «девиантное» поведение, основные его причины - 1220
- Структура эмпатических способностей - 1208
- Диагностика интеллектуальной и личностной сферы пожилых людей: подходы, специфика, методики - 1194
Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...
Сценарий
Каждый человек еще в детстве, чаще всего бессознательно, думает о своей будущей жизни, как бы прокручивает в голове свои жизненные сценарии. Повседневное поведение человека определяется его рассудком, а свое будущее он может только планировать, например, каким человеком будет его супруг (супруга), сколько в их семье будет детей и т.п. В ...
Манипулятор как психологический тип личности. Характеристика
личности манипулятора и манипулируемого. Причины формирования манипуляторского
типа личности
Люди, несомненно, различаются по природному дару непреднамеренного (непроизвольного) влияния на других и по подверженности психологическому влиянию.
Впервые идея о существовании манипуляторского типа личности была изложена философом и социологом, представителем Франкфуртской школы Т. Адорно, завершившим в 1950 году вместе с группой уче ...
Разделы