В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и агрессивностью проявляющейся у подростков.
Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 293 г. Москвы, в 7 В классе.
Таблица 1
Банк диагностических методик
| № п/п | Название методик | Автор | Цель | Методическое сопровождение | 
| 1 | Опросник Басса-Дарки | А. Басе и А. Дарки | Изучить виды агрессивных проявлений мальчиков подросткового возраста | Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. | 
| 2 | "Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга | С. Розенцвейг | Изучить фрустрационные реакции | Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. | 
| 3 | Опросник К. Томаса | К. Томас | Определить стиль поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению | Колесникова Г.И. Психологическое консультирование. | 
| 4 | Фрейбурский личностный опросник (FPI) | Й. Фаренберг, Х. Зарг, Р. Гампел. | Изучить свойства личности | Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога | 
Поведение подростка определяется промежуточностью (маргинальностью) его положения. Это проявляется в психике, для которой типичны внутренняя застенчивость, неопределенность уровня притязаний, внутренние противоречия, агрессивность, склонность к крайним точкам зрения и позициям. Конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости.
Проявления агрессии у подростков крайне разнообразны — от оппозиционно-вызывающего поведения до физического насилия и крайних проявлений жестокости и садизма, наблюдающихся при психической патологии. Систематическая физическая агрессия у подростков с расстройством поведения в большинстве случаев сочетается с другими видами агрессии — вербальной, разрушением собственности, самоповреждениями, зоосадизмом, вандализмом у мальчиков и агрессивным фантазированием у девочек. Для исследования гендерных особенностей агрессивности проявляющейся у подростков нами были использованы следующие методики.
Методика 1. "Опросник Басса-Дарки"
Методика направлена на диагностику видов агрессивных проявлений (см. Приложение 1).
Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа:
Пять основных шагов в процессе переговоров
	 
подготовка к переговорам (сбор информации, диагностика проблем, определение сильных и слабых сторон, причем как своих собственных, так и оппонента, выяснение целей всех участников, расстановка сил, стоящих за ними, разработка возможных вариантов решения, проработка процедурных вопросов и пр.); 
1) 
составление списка ожидаемых и желаемы ...
	
Психологические особенности девиантного поведения. Теории
девиантного поведения, теоретические обоснования понятия
	 
И.С. Кон (1989) определяет данное понятие как совершение действий, прямо или косвенно нарушающих нормы и правила, принятые в данном обществе. 
В.Д. Менделевич (2003) в определении девиантного поведения обращает внимание и на внутренние стороны процесса: он считает, что отклоняющееся поведение проявляется в виде дисбаланса психических пр ...
	
Инфантилизм
	 
Инфантилизм
 (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. 
Психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Пр ...
	


 
							 
							
Разделы