Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
Страница 1

В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и агрессивностью проявляющейся у подростков.

Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 293 г. Москвы, в 7 В классе.

Таблица 1

Банк диагностических методик

№ п/п

Название методик

Автор

Цель

Методическое сопровождение

1

Опросник Басса-Дарки

А. Басе и А. Дарки

Изучить виды агрессивных проявлений мальчиков подросткового возраста

Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.

2

"Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга

С. Розенцвейг

Изучить фрустрационные реакции

Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.

3

Опросник К. Томаса

К. Томас

Определить стиль поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению

Колесникова Г.И. Психологическое консультирование.

4

Фрейбурский личностный опросник (FPI)

Й. Фаренберг, Х. Зарг, Р. Гампел.

Изучить свойства личности

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога

Поведение подростка определяется промежуточностью (маргинальностью) его положения. Это проявляется в психике, для которой типичны внутренняя застенчивость, неопределенность уровня притязаний, внутренние противоречия, агрессивность, склонность к крайним точкам зрения и позициям. Конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости.

Проявления агрессии у подростков крайне разнообразны — от оппозиционно-вызывающего поведения до физического насилия и крайних проявлений жестокости и садизма, наблюдающихся при психической патологии. Систематическая физическая агрессия у подростков с расстройством поведения в большинстве случаев сочетается с другими видами агрессии — вербальной, разрушением собственности, самоповреждениями, зоосадизмом, вандализмом у мальчиков и агрессивным фантазированием у девочек. Для исследования гендерных особенностей агрессивности проявляющейся у подростков нами были использованы следующие методики.

Методика 1. "Опросник Басса-Дарки"

Методика направлена на диагностику видов агрессивных проявлений (см. Приложение 1).

Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...

Ситуационная модель руководства Фидлера.
Модель Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя.[4] Этими факторами являются: 1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руково ...

Психологическая классификация профессий.
Психологическая классификация профессий нужна для теории психологии труда, для важнейшего понимания роли психологических факторов в труде. Она нужна и для практических исследований. Многие исследования можно было бы проводить значительно быстрее, если бы уже была разработана определенная типология профессий. Но пока нет строгого единого ...