Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
Страница 1

В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и агрессивностью проявляющейся у подростков.

Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 293 г. Москвы, в 7 В классе.

Таблица 1

Банк диагностических методик

№ п/п

Название методик

Автор

Цель

Методическое сопровождение

1

Опросник Басса-Дарки

А. Басе и А. Дарки

Изучить виды агрессивных проявлений мальчиков подросткового возраста

Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.

2

"Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга

С. Розенцвейг

Изучить фрустрационные реакции

Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.

3

Опросник К. Томаса

К. Томас

Определить стиль поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению

Колесникова Г.И. Психологическое консультирование.

4

Фрейбурский личностный опросник (FPI)

Й. Фаренберг, Х. Зарг, Р. Гампел.

Изучить свойства личности

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога

Поведение подростка определяется промежуточностью (маргинальностью) его положения. Это проявляется в психике, для которой типичны внутренняя застенчивость, неопределенность уровня притязаний, внутренние противоречия, агрессивность, склонность к крайним точкам зрения и позициям. Конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости.

Проявления агрессии у подростков крайне разнообразны — от оппозиционно-вызывающего поведения до физического насилия и крайних проявлений жестокости и садизма, наблюдающихся при психической патологии. Систематическая физическая агрессия у подростков с расстройством поведения в большинстве случаев сочетается с другими видами агрессии — вербальной, разрушением собственности, самоповреждениями, зоосадизмом, вандализмом у мальчиков и агрессивным фантазированием у девочек. Для исследования гендерных особенностей агрессивности проявляющейся у подростков нами были использованы следующие методики.

Методика 1. "Опросник Басса-Дарки"

Методика направлена на диагностику видов агрессивных проявлений (см. Приложение 1).

Агрессивные проявления можно разделить на два основных типа:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проективные методики в контексте личного смысла (отечественная психология)
Вопрос о применении проективных методик в отечественной психологии остается остро дискуссионным. Между тем, представляются неверными любые крайности при решении этого чрезвычайно важного вопроса. Сейчас, когда психологи нуждаются в экспериментальных приемах исследования личности, тем более важно сделать объектом специального исследовани ...

Эго
Эго («Я») – та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью. Она развивается из Ид по мере того, как ребенок начинает сознавать свою личность, чтобы служить повторяющимся требованиям Ид. Как кора дерева, Эго защищает Ид, но для этого берет энергию у Ид. Оно обеспечивает физическое и душевное здоровье ...

Структура сознания человека
Даже поверхностный анализ сознания открывает очень сложное его строение. Прежде всего самоочевидно, что картина мира, в которой человек может дать себе отчет, которая является ему, включает в качестве своего неизбежного момента чувственные впечатления, чувственные образы — чувственную ткань . Эта ткань и образует чувственный состав кон ...