Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами агрессивных и враждебных реакций:
физическая агрессия – 5 мальчиков (20%) и 1 девочка (4%)
косвенная агрессия – 1 мальчик (4%) и 1 девочка (4%)
раздражение – 2 мальчика (8%) и 1 девочка (4%) форум газеты поиск города Краматорска
негативизм – 1 мальчик (4%) и 2 девочки (8%)
обида – 1 мальчик (4%)
подозрительность – 0 детей
вербальная агрессия – 1 мальчик (4%) и 4 девочки (16%)
угрызения совести и чувство вины – 3 мальчика (12%) и 2 девочки (8%)
Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых 76% подростков имеют проявление агрессивности и враждебности: из них 40% мальчики и 36% девочки. Причем у девочек большее проявление имеют вербальная агрессия и негативизм, а у мальчиков – физическая агрессия.
Методика 2.
"Методика рисуночной фрустрации" Тест Розенцвейга
Методика разработана С. Розенцвейгом и предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности (см. Приложение 2) Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.
Таблица 3 Результаты методики "
Методика рисуночной фрустрации
" диагностирующей
фрустрационные реакции
на констатирующем этапе эксперимента
|
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
GCR, в % |
Типы реакции | ||
|
OD |
ED |
NP | |||
|
1 |
Акулян А. |
43,7 |
в | ||
|
2 |
Агишева Э. |
95,8 |
а | ||
|
3 |
Артамонова А. |
52,1 |
+ |
н | |
|
4 |
Ахмадуллина Ю |
47,9 |
н | ||
|
5 |
Белоножко А. |
72,9 |
а |
+ | |
|
6 |
Габбасов А |
25 |
+ |
в | |
|
7 |
Гулинян Н. |
47,9 |
в | ||
|
8 |
Закиров В. |
79,1 |
а |
+ | |
|
9 |
Заприлюк В. |
27 |
в | ||
|
10 |
Иванова В. |
50 |
в | ||
|
11 |
Игнатьева С. |
54,1 |
+ |
в | |
|
12 |
Иркабаев Ф. |
86,9 |
+ |
а |
+ |
|
13 |
Киселева С. |
91,6 |
а |
+ | |
|
14 |
Копылов Е. |
81,2 |
а | ||
|
15 |
Кулаков А. |
50 |
+ |
н | |
|
18 |
Марченко Н. |
45,8 |
в | ||
|
19 |
Молодец А. |
31,2 |
н | ||
|
20 |
Музафарова А. |
52,1 |
+ |
н | |
|
21 |
Норкевичуте Т. |
45,8 |
+ |
в | |
|
22 |
Степашин А |
72,9 |
+ |
н | |
|
23 |
Тибеев Р. |
68,7 |
н | ||
|
24 |
Усманов Р. |
87,5 |
н | ||
|
25 |
Юлдашева Д. |
93,7 |
+ |
н | |
Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...
Формирование характера
В какой степени характер человека стабилен? Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни.
Основную роль в формир ...
Практические рекомендации
1. Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила:
Ø никого не обвинять;
Ø заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;
Ø показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так ...



Разделы