Таким образом, результаты представленные в таблице показывают, что из стилей поведения в конфликтной ситуации чаще всего в группе испытуемых используется стиль соперничество (48% - 24% мальчиков и 24% девочек) и избегание от участия в конфликте (24%- 12% мальчиков и 12% девочек); по результатам эксперимента меньше всего испытуемые владеют стилем сотрудничество (12%) и компромисс (8%).
Значит можно сказать, что в данной группе не рационально используются стили поведения в конфликтной ситуации, а именно – чаще всего используется стиль соперничество и избегание от участия в конфликте, что, несомненно, оказывает негативное влияние на социально-психологический климат в группе, поэтому ситуация здесь характеризуется высокой конфликтностью.
Методика 4.
Фрейбурский личностный опросник (
FPI
)
Опросник разработан группой исследователей, куда входили Й. Фаренберг, Х. Зарг, Р. Гампел и направлен на диагностику некоторых важных свойств личности (Приложение 4).
Таблица 5 Результаты методики "
Фрейбурский личностный опросник (
FPI
)
" диагностирующей
особенности личности
на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия и имя ребенка |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
1 |
Акулян А. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
2 |
Агишева Э. |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | |||||||
3 |
Артамонова А. |
+ |
+ |
+ |
и |
ф | |||||||
4 |
Ахмадуллина Ю |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
ф | |||||
5 |
Белоножко А. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
6 |
Габбасов А |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | |||||
7 |
Гулинян Н. |
+ |
+ |
э |
+ |
ф | |||||||
8 |
Закиров В. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
9 |
Заприлюк В. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
10 |
Иванова В. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
11 |
Игнатьева С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
ф | |||||
12 |
Иркабаев Ф. |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||||
13 |
Киселева С. |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||||
14 |
Копылов Е. |
+ |
+ |
+ |
э |
м | |||||||
15 |
Кулаков А. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
16 |
Майовский А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | |||||
17 |
Масленников А |
+ |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | |||||
18 |
Марченко Н. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
19 |
Молодец А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
м | ||||
20 |
Музафарова А. |
+ |
+ |
+ |
э |
+ |
м | ||||||
21 |
Норкевичуте Т. |
+ |
+ |
+ |
э |
ф | |||||||
22 |
Степашин А |
+ |
+ |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||
23 |
Тибеев Р. |
+ |
+ |
+ |
и |
м | |||||||
24 |
Усманов Р. |
+ |
+ |
+ |
и |
+ |
м | ||||||
25 |
Юлдашева Д. |
+ |
+ |
и |
ф | ||||||||
Всего человек |
10 |
7 |
9 |
14 |
8 |
5 |
11 |
9 |
6 |
14 | |||
В процентах |
40 |
28 |
36 |
56 |
32 |
20 |
44 |
36 |
24 |
56 |
Автократичное и демократичное руководство.
Автократичный
лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень ...
Определение неосознанного статуса подростков в группе.
Изучение бессознательного выбора подростками своих одноклассников проводилось при помощи цветового теста отношений. Результаты исследования представлены в таблицах 32 – 39 (Приложение 2), их графическое изображение рисунке 17 в виде диаграммы.
Из диаграммы на рисунке 17 , мы видим, что большинство подростков имеют выбор как предпочитае ...
Индивидуальные различия памяти у людей
Сразу хочется отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все "по полочкам" и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые проводятся психологами, и нейрофизиологами, физиологические механизмы памяти все еще мало изуче ...
Разделы