Материалы » Пути формирования имиджа современной семьи » Основные составляющие имиджа семьи

Основные составляющие имиджа семьи

Имидж семьи можно классифицировать по следующим параметрам:

- знаку (очевидно, что имидж семьи может быть положительным и отрицательным);

- соотношению личностной и профессиональной составляющих семьи;

- по фактору, образующему имидж семьи (имеется в виду, что факторы, влияющие на имидж семьи, могут быть различными: к ним относятся тип общения внутри семьи, культура поведения членов семьи в общественных местах, а также где и кем работают члены семьи, интерьер квартиры, наличие автомобиля, внешний вид членов семьи).

Имидж семьи - это сложное системное образование, представляющее собой комплекс различных составляющих, к которым относятся средовой имидж, нравственно-культурный имидж и габитарный имидж.

Самым значимым составляющим является, так называемый средовой имидж семьи.

Средовой имидж семьи включает в себя:

- совокупность взаимоотношений внутри семьи;

- общение членов семьи в рабочем коллективе: культура деловых отношений и профессиональная компетентность членов семьи;

- особенности круга общения семьи, взаимоотношения членов семьи с друзьями, знакомыми и соседями; досуг семьи;

- жилую среду семьи: жилые помещения, организованные и благоустроенные в соответствии с образом жизни и вкусами членов семьи, интерьер квартиры, дачи и др.

Не менее значимой составляющей имиджа семьи, является нравственно-культурный имидж семьи. К нему относятся уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития членов семьи, их мировоззрения, использование членами семьи норм морали и правил этикета при общении с окружающими людьми, а также способы и формы этого общения.

Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер отношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходит с ним в окружающем мире. Способность людей к выживанию установлению близких отношений, их представление о смысле жизни, верность собственным идеалам - все это во многом зависит от того, как люди ведут себя в общении с другими людьми.

Есть еще одна составляющая имиджа - габитарный имидж. Эта составляющая имиджа семьи основывается на влиянии внешнего вида членов семьи на мнение окружающих о данной семье. Имидж семьи зависит от внешнего вида ее членов, т.е. их «габитуса» (лат. habitus - внешность, внешний вид).

На формирование габитарного имиджа семьи влияет: прежде всего, одежда и макияж, а также ухоженность, чистота тела, волос и ногтей, подтянутость фигуры, походка каждого члена семьи. В процессе создания имиджа семьи мелочей не бывает!

Одежда - это прямая имиджформирующая информация. Она демонстрирует аккуратность и чистоплотность; вкус, чувство меры и стиль; принадлежность к определённой социальной группе людей.

Очевидно, что в основе технологии формирования имиджа семьи находятся различные его составляющие. Поэтому с уверенностью можно сказать, что позитивный имидж семьи напрямую зависит от положительного средового имиджа, нравственно-культурного имиджа, а также габитарного имиджа семьи.

Основная проблема, которая выдвигается самой жизнью в условиях современности, - постоянное развитие, обновление и совершенствование всех видов человеческих взаимоотношений, в том числе и семейных. Умение развивать взаимоотношения как внутри семьи, так и за ее пределами приобретает значимость и ценность.

Семья становится открытой системой: в настоящее время невозможно развитие семейных отношений без активного взаимодействия семьи с другими социальными группами общества. Силой благоприятного взаимодействия является имидж семьи.


Самоуважение. Механизмы формирования самооценки
Основные механизмы формирования самооценки: a) усвоение оценок других людей. По мнению социальных психологов, чтобы получить знание о себе, недостаточно просто погрузиться в размышления о себе. Порой нам невозможно понять, что именно мы чувствуем и почему мы поступаем так или иначе. В поисках разгадки мы оглядываемся вокруг и обращаемс ...

Стресс в жизни студента
Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение. В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии. Эмоциональное напряжение у студентов н ...

Анализ полученных данных
Одной из задач нашего исследования являлось выявление различий на уровне исследуемого признака. У нас имелось 2 выборки, в одной 12 человек, в другой 11 человек. Для математического анализа нами был выбран Q – критерий Розенбаума для первой и второй методики. Критерий используется для оценки различий между двумя выбоками по уровню како ...