Материалы » Теоретический анализ психологических особенностей манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера » Эмпирическое исследование манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера. Цель, гипотеза и задачи исследования

Эмпирическое исследование манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера. Цель, гипотеза и задачи исследования

Основным замыслом экспериментальной части работы мы определили необходимость получения данных в поддержку или опровержения выдвинутой нами гипотезы.

Гипотеза исследования: уровень манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности детерминирован субъективными (отношение к собеседнику) и объективными (коммуникативными) особенностями общения. www.manytransport.ru

Цель экспериментального исследования: изучение уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности менеджера и его детерминированности особенностями общения.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы в экспериментальной части исследования поставлены следующие задачи:

1. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования.

2. Исследовать взаимосвязь уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию) и личностных особенностей общения.

Исследование проводилось в 3 этапа:

1. Исследование уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию).

2. Исследование субъективных (отношение к собеседнику) и объективных (коммуникативных) особенностей общения.

3. Математическая обработка и анализ результатов.

Выборка исследования. В экспериментальном исследовании принимало участие 25 человек в возрасте 22-35 лет, работники ООО "Major".

В исследовании использовались следующие диагностические методики:

- для исследования уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию):

1. методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта) [42];

- для исследования особенностей общения:

- субъективных (отношение к собеседнику):

2. методика диагностики принятия других (по шкале Фейя) [17]

3. методика К.Н Томаса "Оценка способов реагирования в конфликте" [50]

- объективных (коммуникативных):

4. опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей) [46]

5. методика "Оценка уровня общительности" (тест Ряховского) [17]


Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и агрессивность ...

Формирование общественной направленности личности
Известно, что потребность быть взрослым является основной потребностью подростка, поэтому он прежде всего стремится освоить те нормы поведения, которые в его сознании связаны со взрослым поведением. Причем в большей степени он будет «считывать» реально действующие нормы, чем пропагандируемые или институциональные. Стремление к независи ...

Личностные особенности
Л имеет выраженную акцентуацию характера – он относится к демонстративным личностям. Л отличается живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к авантюризму, артистизму (особенно в знакомой обстановке), позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда внимания к своей персоне; перспектив ...