Материалы » Теоретический анализ психологических особенностей манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера » Эмпирическое исследование манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера. Цель, гипотеза и задачи исследования

Эмпирическое исследование манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера. Цель, гипотеза и задачи исследования

Основным замыслом экспериментальной части работы мы определили необходимость получения данных в поддержку или опровержения выдвинутой нами гипотезы.

Гипотеза исследования: уровень манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности детерминирован субъективными (отношение к собеседнику) и объективными (коммуникативными) особенностями общения. www.manytransport.ru

Цель экспериментального исследования: изучение уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности менеджера и его детерминированности особенностями общения.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы в экспериментальной части исследования поставлены следующие задачи:

1. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования.

2. Исследовать взаимосвязь уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию) и личностных особенностей общения.

Исследование проводилось в 3 этапа:

1. Исследование уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию).

2. Исследование субъективных (отношение к собеседнику) и объективных (коммуникативных) особенностей общения.

3. Математическая обработка и анализ результатов.

Выборка исследования. В экспериментальном исследовании принимало участие 25 человек в возрасте 22-35 лет, работники ООО "Major".

В исследовании использовались следующие диагностические методики:

- для исследования уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию):

1. методика диагностики манипулятивного отношения (по шкале Банта) [42];

- для исследования особенностей общения:

- субъективных (отношение к собеседнику):

2. методика диагностики принятия других (по шкале Фейя) [17]

3. методика К.Н Томаса "Оценка способов реагирования в конфликте" [50]

- объективных (коммуникативных):

4. опросник КОС (коммуникативных и организаторских склонностей) [46]

5. методика "Оценка уровня общительности" (тест Ряховского) [17]


Содержание исследования памяти детей с общим недоразвитием речи. Цели, задачи и методы исследования
Анализ специальной литературы позволил обозначить цель проведения исследования: выявление отклонений развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по сравнению с детьми без речевого нарушения. Были использованы представленные в специальной литературе методики исследования памяти (Ю.А. Афонькина, Р.Е. Лурия, А.А ...

Словесный портрет с элементами первого впечатления
В качестве испытуемого я выбрала молодого человека, с которым знакома лишь поверхностно, но который кажется мне очень интересным. Мое самое первое впечатление о нем было весьма ярким. Я случайно попала в компанию, где была новичком. Первая наша встреча произошла в институте, в период учебной деятельности. При знакомстве молодой человек ...

Анализ результатов
1. Обработка результатов по первой методике выявила групповой показатель, который наглядно представлен в виде диаграммы: Интерпретация результатов Само понятие нервно-психическая устойчивость трактуется, как способность переносить значительные физические и психические нагрузки без существенного снижения работоспособности и на ...