Нарушение речи

Афазия – потеря способности говорить вследствие потери речевых зон головного мозга.

При афазии больные частично или полностью теряют способность понимать речь или выражать свои мысли в словах. С функцией речи в основном связаны левая височная доля, блуждающая область лобной доли. Повреждение любой части этой маленькой зоны в результате инсульта, роста опухоли, травмы головы или заболевания, вызванного инфекцией, по крайней мере, частично нарушает функцию речи.

Нарушения речи могу принимать разные формы. Их разнообразие отражает сложную природу речи.

При афазии Вернике (состоянии возникающем вследствие повреждения височной дли) больные говорят быстро, но их речь – это бессмысленный набор слов. При афазии Брока (экспрессивная афазия) люди в значительной степени понимают значение слов и знают, что они хотят сказать, но им трудно произносить слова: больные говорят медленно и с большим усилием, часто прерывая речь междометиями.

Повреждение левых как височной, так и лобной долей первоначально привести к почти полной потери речи. В процессе выздоровления после такой полной (глобальной) афазии у человека отмечаются расстройства речи (дисфазия), письма (аграфия или дисфазия) и понимании устной речи.

Слабость словесной речи, а тем более ее отсутствие отрицательно сказывается не только на развитии мышления глухих детей, но и на развитие их восприятия и наглядного познания действительности.

Недоразвитие речи затрудняет расчленение и выделение признаков предметов.


Функции конфликтов
Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей разрешения, позволяет ее познать. Конфликт стимулирует процесс познания интересов, ценностей, целей оппонента. Разногласия и дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе столкновений соперники лучше узнают друг друга, усваивают полезные знания и ...

Фаллическая стадия
Начиная, по меньшей мере, с 3-х лет ребенок переходит на фаллическую стадию, сосредотачиваясь на генитальных областях тела. В этот период ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковой отсутствует. На этой стадии дети впервые сознают сексуальные различия. Фрейд пытается понять напряжение в детском опыте, когда ребен ...

Анализ результатов исследования
Изучение агрессивного поведения подростков и влияния, оказываемого на него статусом подростков в группе, осуществлялось в шесть этапов: 1. Изучалось особенностей поведения подростков в эмоционально значимых ситуациях. 2. Вычислялся индекс агрессивности и враждебности. 3. Изучалась склонность к открытому агрессивному поведению. 4. Оп ...