Нарушение речи

Афазия – потеря способности говорить вследствие потери речевых зон головного мозга.

При афазии больные частично или полностью теряют способность понимать речь или выражать свои мысли в словах. С функцией речи в основном связаны левая височная доля, блуждающая область лобной доли. Повреждение любой части этой маленькой зоны в результате инсульта, роста опухоли, травмы головы или заболевания, вызванного инфекцией, по крайней мере, частично нарушает функцию речи.

Нарушения речи могу принимать разные формы. Их разнообразие отражает сложную природу речи.

При афазии Вернике (состоянии возникающем вследствие повреждения височной дли) больные говорят быстро, но их речь – это бессмысленный набор слов. При афазии Брока (экспрессивная афазия) люди в значительной степени понимают значение слов и знают, что они хотят сказать, но им трудно произносить слова: больные говорят медленно и с большим усилием, часто прерывая речь междометиями.

Повреждение левых как височной, так и лобной долей первоначально привести к почти полной потери речи. В процессе выздоровления после такой полной (глобальной) афазии у человека отмечаются расстройства речи (дисфазия), письма (аграфия или дисфазия) и понимании устной речи.

Слабость словесной речи, а тем более ее отсутствие отрицательно сказывается не только на развитии мышления глухих детей, но и на развитие их восприятия и наглядного познания действительности.

Недоразвитие речи затрудняет расчленение и выделение признаков предметов.


Рекорды памяти.
Исключительная долговременная память была у Наполеона. Однажды, еще будучи поручиком, он был посажен на гауптвахту и нашел в помещении книгу по римскому праву, которую прочитал. Спустя два десятилетия он еще мог цитировать выдержки из нее. Он знал многих солдат своей армии не только в лицо, но и помнил, кто храбр, кто стоек, кто сообраз ...

Анализ эффективности проведенных мероприятий по повышению самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус
На основании опроса больных различными хроническими соматическими заболеваниями была разработана коррекционная программа занятий, направленная на повышение самооценки социального статуса больных, эмоциональных состояний и эмоциональных свойств личности. (приложение2) В целях анализа проведённых мероприятий по повышению самооценки больн ...

Основные интерпретации психологов в процессе консультации:
Аналитико-интерпретативная ориентация. Психолог, по мере предъявления клиентом проблемы, анализирует и интерпретирует ее содержание. Клиент должен увидеть свою проблему и самого себя глазами психолога, принять это видение и сделать его своим. Именно психолог здесь ставит задачу на изменение, и составной частью этого изменения обязательн ...