Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальное исследование агрессивности у подростков. Методы диагностики агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
Страница 4

GCR – коэффициент групповой конформности (конфликтность личности)

OD – фиксация на препятствии

ED – фиксация на самозащите (самооценка)

NP – фиксация на удовлетворение потребностей

Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у 76% подростков самооценка занижена или завышена, что влияет на их конфликтное поведение. В результате - 60% конфликтных подростков, где 28% мальчиков и 32% девочек

Методика 3. Опросник К. Томаса

Методика разработана К. Томасом и направлена на определение стиля поведения в конфликтной ситуации, личностной предрасположенности к конфликтному поведению (см. Приложение 3).

Таблица 4 Результаты методики "Опросник К. Томаса" диагностирующей

стиль поведения в конфликтной ситуации

на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Соперни

чество

Сотруд

ничество

Компро

мисс

Избегание

Приспособ

ление

1

Акулян А.

+

2

Агишева Э.

+

3

Артамонова А.

+

4

Ахмадуллина Ю

+

5

Белоножко А.

+

6

Габбасов А

+

7

Гулинян Н.

+

8

Закиров В.

+

9

Заприлюк В.

+

10

Иванова В.

+

11

Игнатьева С.

+

12

Иркабаев Ф.

+

13

Киселева С.

+

14

Копылов Е.

+

15

Кулаков А.

+

16

Майовский А.

+

17

Масленников А

+

18

Марченко Н.

+

19

Молодец А.

+

20

Музафарова А.

+

21

Норкевичуте Т.

+

22

Степашин А

+

23

Тибеев Р.

+

24

Усманов Р.

+

25

Юлдашева Д.

+

Всего человек

6 м и 6 д

2 м и 1 д

1 м и 1 д

3 м и 3 д

2 м.

В процентах

48

12

8

24

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...

Основные понятия и постулаты психогенетики. Разумная жизнь подчиняется строгим законам природы.
Проанализировать обширную научную информацию о макрокосмосе и микрокосмосе, Ч.Тойч пришел к выводу, что классические научные представления о том, что разум является синонимом понятий «мозг» и «центр управления телом», неоправданно ограничены. Ч.Тойч, ссылаясь на открытие Декарта, считает разум отдельным электромагнитным континиуумом, бо ...

Результаты констатирующего эксперимента
Исследуемые были разделены на 2 группы: первую группу составили 20 подростков из полных семей, вторую группу - 20 подростков из неполных семей. По опроснику FPI мы получили данные, которые отобразили в таблице 1 и на рисунке 1 (стр. 57). Таблица 1 Средние показатели по опроснику FPI ШКАЛЫ Средние показатели в неполных семьях ...