Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе должно быть становление правильной, адекватной самооценки школьника, проведение в связи с этим разъяснительной работы с родителями.
Следует разъяснять, что существуют слова и выражения, способные постепенно повышать или понижать самооценку человека, с которым мы общаемся. К числу тех, которые следует исключить из употребления относятся: «О чем ты только думаешь», «Неужели тебе трудно запомнить, что…», «Сколько раз надо повторять…», «Неужели ты не видишь, что…», «Все люди…, а ты…», «Что ты ко мне пристала» и проч. И наоборот, полезно говорить: «Посоветуй мне, пожалуйста…», «Какие у тебя замечательные друзья», «Общаясь с тобой, можно многому научиться…»3. Совершенно необходимо учить детей говорить комплименты, так как не только другие люди влияют на наше представление о себе, но и мы влияем на их представление о них самих[1]
Кроме того, можно рекомендовать повышать свою самооценку внешними факторами, то есть идти по пути от внешнего к внутреннему. Карнеги Дейл, например, советует надевать ту одежду, которая нравится, в которой чувствуешь себя уверенным и полным сил.
Практические рекомендации юридическому психологу для работы с сотрудниками
ОВД
1. Профессиональная переподготовка сотрудников милиции с целью повышения квалификации.
2. Проведение релаксирущих медитаций, с целью повышения нервно-психической и стрессоустойчивости, повышению уверенности в себе.
Например, медитация «Горная вершина». Она помогает человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать ...
Резюме теоретической части
Осуществляемое личностью социальное поведение характеризуется более сложной структурой по сравнению с теоретическим и практическим поведением. Оно осуществляется только в социальных условиях, соответствует интересам других людей, общественным требованиям и представляет собой результат активности человека как социального существа. У мужч ...
Четыре системы Лайкерта.
Как продолжение своих исследований, Лайкерт предложил четыре базовых системы стиля лидерства. Рис. 3
Система 1
Система 2
Система 3
Система 4
Эксплуататорско- авторитарная
Благосклонно-
авторитарная
Консультативно-
демократическая
Основанная на
участии
Рис. 3
Лайкерт описывает руководителей, относящихся ...
Разделы