Анализ ситуации.
Страница 1

Положение с употреблением наркотических веществ детьми и подростками в России, в настоящее время приобрело угрожающий характер. Если еще 4-5 лет назад 17-16 летние наркоманы были клинической редкостью, то сейчас это практически 30% от всех обратившихся за медицинской помощью наркоманов. Прием наркотиков стал чем обыденным, почти традиционным. Создается впечатление, что в подростковой среде сейчас не употреблять наркотические вещества стало чем-то неприличным, не современным. По данным Министерства внутренних дел 70 % от всех потребителей наркотиков подростки и лица молодого возраста. Социологические исследования, проведенные Государственным научным центром психиатрии и наркологии Минздравмедпрома РФ, показывают, что среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртные напитки потребляют 88% мальчиков и 93% девочек. Употребляли наркотические и токсикоманические вещества, хотя бы один раз в жизни 56% мальчиков и 20% девочек. Потребляют наркотики в настоящее время 45% мальчиков и 18% девочек. Наркологическая ситуация среди подростков такова, что можно говорить о наркоманической эпидемии среди молодежи.

По мнению В. Киндермана употреблению наркотиков предшествует желание попробовать наркотики, риск того, что подросток начнет употреблять наркотики. Сильнее всего риск употребления наркотиков выражен у молодежи в возрасте 12-18 лет. В это время молодые люди должны справиться с большим количеством задач развития, с гораздо большим, чем в любой другой период их последующей жизни: они должны подготовить свой уход из родительского дома, достичь признания в своей возрастной группе, завязать дружеские отношения, вступить в сексуальные отношения, завязать партнерские отношения, определить перспективу будущей профессии и создать собственную шкалу ценностей и этическое самосознание как основу собственного поведения. Риск отклоняющегося поведения (потребление наркотиков - это лишь одна из возможных форм) возникает, если молодой человек не видит этих задач или не может их принять, либо если решение этих задач является для него или кажется ему невозможным.

В современной молодежной субкультуре стремительно формируется феномен “наркоманического сознания” - жизненный успех, духовное совершенствование, секс, коммуникация начинают рассматриваться неотрывно от наркотического “кайфа”. Степень материального благополучия определяется помимо марки автомобиля, дорогой одежды, способности посещать престижные увеселительные заведения, еще и возможностью приобретения “дозы” престижного наркотика. Из философских концепций в молодежной среде наиболее модными стали те, которые основаны на описании и анализе духовного опыта приобретенного посредством употребления наркотиков, некоторые из который являются идеологическим основанием и оправданием наркотизма. Подростки читают книги Кастанеды, Гроффа, Лири, где воспевается “волшебный мир” открывающийся под влиянием галлюциногенов: ЛСД, псилобицина, мескалина.

Руководитель клинического отделения детской и подростковой наркологии ,НИИ наркологии Минздрава России, кандидат медицинских наук А.В. Надеждин беседуя, по просьбе дирекции, с учащимися старших классов одного из престижных лицеев Москвы, в который подростки попадают не в зависимости от финансового состояния родителей, а только выдержав строжайший конкурсный отбор, обратил внимание на почти феноменальную осведомленность ребят в наркологических вопросах. Они свободно давали характеристики тем или иным наркотическим веществам, ориентировались в медицинских вопросах, рассуждали о спорных вопросах наркологии, и даже несколько раз ставили его в трудное положение. Объяснение было очень простое - все школьники внимательно прочли последние руководство по наркологии, многие имели эту книгу дома. Практически все ученики имели личный опыт потребления наркотических веществ. Настораживает в этом случае, то что это не обычные дети из обычной средней школы, а как сказал директор лицея, “будущая интеллектуальная элита нации”.

Страницы: 1 2 3


Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости. Понятие стресса и стрессоустойчивости
В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» - затягивать (14,9). Понятие «стресс» подвергалось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стр ...

Методы психологической диагностики развития личности. Классификация методов возрастной психодиагностики
Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики. 1. Классификации методов по Й.Шванцаре Й.Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям: 1. по используемому материалу (вербальные, невербальные, манип ...

Формирование мировоззрения и ценностей в юности. Самоопределение и самосознание
Характерные особенности подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, прежде всего изменением места юноши в обществе, сменой его позиции при вступлении в новые отношения с миром взрослых, миром их ценностей, что во многом определяет новое содержание его сознания. Сначала у подростка возникает интерес к с ...