Материалы » Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания » Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа личности.

Особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста в зависимости от типа личности.

В ходе подготовки к проведению исследовательской работы нами было предположено, что учет типа личности каждого из детей группы поможет разделить их на подгруппы. В соответствии с этим, нами была выдвинута гипотеза о том, что учет типа личности ребенка в процессе воспитания в первую очередь повлияет на повышение уровня психологического комфорта, и повышения его статуса в группе. www.solidbanking.ru

Для определения уровня психологического комфорта нами была использована методика «Несуществующее животное» (см. приложение 1), в которой основное внимание было уделено беседе с ребенком о нарисованном им животном, а именно вопросам о месте обитания животного и о наличие у животного друзей, их количестве. Большая часть детей указала, что их несуществующие животные живут на открытых пространствах и у них очень много друзей, однако, несколько детей сказали, что их животные живут в норах и повалах, и что друзей у них нет.

Для определения статуса ребенка в группе мною был использован метод «Социометрии» (приложение 3; таблица 1).

Для определения типа личности ребенка я использовала вопросы, определяющие уровень экстраверсии и интроверсии из подросткового опросника Айзенка (приложение 2).

В ходе проведения исследования было установлено, что трое из десяти детей имеют интровертный тип личности, а семеро – экстравертный. В соответствии с полученными данными мною были предложены следующие методы для работы с детьми этих типов: относительно интровертов воспитателю было рекомендовано не торопить их с принятием решения в какой-либо ситуации, предлагать им поиграть в тихие спокойные игры, не требующие быстрого переключения с одного вида деятельности на другой; для экстарвертов же наоборот было предложено занимать их как можно более активными видами совместной деятельности, требующей частой смены видов действий и большого количества общения с окружающими людьми.

Через две недели мною был проведен итоговый срез результатов с помощью метода «Социометрия». Результаты представлены в приложении 3 таблице 2.

Используя в ходе обработки полученных результатов g-критерий знаков, мы можем сделать вывод о том, что учет типа личности ребенка в процессе воспитания приводит к улучшению его положения в группе.


Теоретические основы диагностики личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

Представления о свободе в различных философских системах
В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения, казуальности, судьбы). В древней философии (у Сократа и Платона) речь идет прежде всего о свободе в судьбе, затем о свободе от политического деспотизма (у Аристотеля и Эпикура) и о бедствиях человеческого сущес ...

Содержание и задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий
Цель ПМПК — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания. Основными задачами ПМПК являются: — раннее выя ...