Материалы » Психология профессионального общения юристов » Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности юристов.

Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности юристов.
Страница 1

Конфликты в служебной деятельности сотрудников ОВД могут происходить и между самими сотрудниками, что часто не способствует успешной работе. Эти конфликты могут развиваться как по “горизонтали”, так и по “вертикали”. Так, по данным исследователей 49,6% всех конфликтов между сотрудниками происходит между равными по должности, причем руководитель об этих конфликтах не знает и узнает позже. 10% конфликтов происходит между начальниками, 10% - между начальниками и подчиненными, 5% - между начальниками РОВД и его замами, 2% - между замами, 3% - между различными службами. В этих конфликтах могут быть задействованы разные факторы, вплоть до условий деятельности, часто неудовлетворительных (отсутствие техники, нагрузка и т.д.). Имеет значение статус личности и внешняя среда. У человека может и не быть склонности к конфликтам, однако сама его деятельность и статус создают конфликт (прокурор-начальник РОВД, следователь-обвиняемый).

Цель нашей лекции - как рассмотрение конфликтов между сотрудниками, так и изучение основ действий сотрудников в конфликтах с иными лицами, являющимися объектами деятельности ОВД. Последние можно использовать и при взаимодействии с коллегами.

Если рассматривать конфликт в деятельности сотрудников ОВД как способ преодоления противодействия заинтересованных лиц, как препятствие на пути достижения целей уголовного судопроизводства, то правильно говорить о психологической борьбе сотрудника и противостоящих ему лиц. Конфликт здесь выступает как психологическое противоборство сотрудника ОВД и участвующего в деле, либо другого заинтересованного лица, имеющего цели и интересы, противоречащие или несовместимые с целями и профессиональными интересами сотрудника.

Конфликт в деятельности сотрудников ОВД носит деятельностно-профессиональный характер, т.е. связан с особенностями выполняемых профессиональных задач. Характерные особенности для решений, принимаемых в конфликтных ситуациях сотрудниками - это дефицит времени, часто окончательность решения, так как решение позже уточнить невозможно, проверка решений заинтересованными оппонентами и руководством, необходимость принятия решений на основе неполной, порой сознательно искаженной информации.

Конфликт - это сложное взаимодействие ряда объективных и субъективных факторов. Факторами, имеющими значение для его возникновения и протекания, могут быть представления людей, их установки, психические состояния, позиции в отношениях, особенности индивидуальных свойств и качеств личности.

Межличностные, позиционные (эмоциональные) конфликты могут возникать на основе враждебных отношений его участников и связаны чаще всего с их личностными качествами, психологической несовместимостью.

Для делового конфликта обязательно присутствие объективной причины, в деятельности ОВД она связана с особенностями их служебной деятельностью.

Если вообще при конфликте основной задачей является достижение участниками своих поставленных целей, то в деятельности ОВД разрешение конфликтных отношений осуществляется значительно сложнее. Здесь не только важно добиться своей цели, провести свой способ достижения цели, но всегда, притом с самого начала, имеется цель перевода конфликтных отношений в русло сотрудничества, всегда ставится задача изменения целей у противоборствующей стороны, что и определяло первоначальное наличие конфликта.

Первоначальный конфликт возникает в результате имеющегося конфликта с законом - совершения противоправных действий. Поэтому основной путь снятия конфликта – это изменить отношение к совершенным противоправным действиям, снять цель противоборства с ОВД.

Стремление к изменению конфликтных отношений имеет место и у лиц, являющихся объектами воздействия. Прежде всего, такое стремление к снятию конфликта может иметь место у обвиняемых. Они стремятся в процессе общения доказать, что у них не было конфликта с обществом и поэтому у них нет конфликта с правоохранительными органами.

Стремление к изменению конфликтных отношений может исходить и из действительного желания изменить ранее имевшиеся ошибочные цели при наличии стремления исправить ранее нанесенный вред. Переход от конфликтных отношений к отношениям сотрудничества может осуществляться и в форме самооговора, когда субъект видит в этом единственный способ снятия конфликтной ситуации, возникшей между ним и правоохранительными органами.

Страницы: 1 2 3 4


Заключение.
Известно, что в истории ведущую роль играют не отдельные личности, а народные массы. В жизни общества и, следовательно, в истории нет ничего, кроме действующих людей со своим стремлением реализовать свои интересы. И когда часть из них взглянут на мир по особенному и начнут задумываться о совпадении и различии своих интересов с интересам ...

Виды и основные формы девиантного поведения молодежи
При всей относительности понятия «девиантное поведение» за ним, тем не менее, скрываются вполне реальные и различные социальные явления, проявляющиеся в различных видах и формах. К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, наркоманию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою сп ...

Эмпирическое исследование. Описание методик и процедура исследования. Шкала социальной желательности Кроуна–Марлоу
Уровень социальной желательности определялся с помощью личностного опросника, разработанный Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения. Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несоглас ...