Критерии профессиональной пригодности сотрудников ОВД

1.Определение профессиональной пригодности сотрудника правоохранительной организации проводится в целом по результатам его правоохранительной деятельности и носит, как правило, комплексный характер, в основе которого лежат критерии, характеризующие эффективность и качество его труда. В течении некоторого времени оценка сотрудников ОВД проводилась на основе квалификационных критериев (результаты экзаменов, аттестаций и т.п.). Но при проведении профессионально-психологического наряду с квалификационными используются и другие виды критериев.

Во-первых, профессиональная пригодность, равно как и непригодность, оцениваются по объективным критериям, показателям эффективности его труда в виде конкретно достигнутых им результатов. Эти достигнутые показатели могут быть зафиксированы в качественной и количественной форме.

Во-вторых, отдельную группу критериев профессиональной пригодности составляют оценки деятельности и личности кандидата, данные ему вышестоящими руководителями и отраженные в различных документах личного дела. («внешние критерии»). К их числу относятся оценки различных профессиональных качеств сотрудника, которые помогают ему добиваться высоких результатов в работе, например, такие как: инициатива, добросовестное и ответственное отношение к делу, владение профессиональными навыками и т.п. Эти критерии более субъективны, нежели критерии, относящиеся к первой группе, однако обычно они также достаточно надежны.

В-третьих, профессиональная пригодность сотрудника может оцениваться косвенно по его индивидуально-психологическим качествам и свойствам в виде психологических критериев. Для диагностики степени выраженности этих свойств в количественной и качественной форме у конкретного кандидата подбирается специальная батарея психодиагностических методик и с их помощью проводится обследование. В результате показатели этих методик являются тестовыми критериями профессиональной пригодности.

Критерии профессиональной пригодности (как объективные по результатам работы, так и психологические, выявленные в ходе тестирования) должны:

-отражать только значимые показатели, соответствующие стабильным, устойчивым параметрам правоохранительной деятельности;

-различать сотрудников ОВД с высокой и низкой степенью профессиональной пригодности к работе в правоохранительной организации;

-быть удобными в использовании при оценке деятельности и личности каждого сотрудника ОВД;

2. Объективными («внешними») критериями профессиональной успешности сотрудника ОВД являются: различного рода поощрения за достигнутые успехи в работе, зачисление в резерв для выдвижения, назначение на вышестоящую должность и т.п.

О профессиональной успешности сотрудников ОВД могут свидетельствовать также положительные оценочные характеристики, выделяющие их отдельные наиболее важные в профессиональном отношении особенности, качества личности, определенные образцы, эталоны поведения в различных служебных ситуациях, особенно экстремального характера.


Путешествие в мир фантазии
Цель: “Путешествие в мир фантазии”это упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств. Материал: мягкие подстилки или удобные стулья, текст и, возможно, музыка для медитации. Временные рамки : 20-30 минут. Проведение: Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того ч ...

Теория п.в. симонова
Информационная теория эмоций основана на Павловском направлении в изучении высшей нервной деятельности мозга. Павлов открыл ключевой механизм, благодаря которому в процессе условно-рефлекторной деятельности (поведения) высших животных и человека вовлекается мозговой аппарат, ответственный за формирование и реализацию эмоций. ...

Средства массовой коммуникации как фактор социализации и результат воздействия на сознание аудитории. Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или ...