Заключение

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Классическое определение семьи гласит, что семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Внутрисемейные отношения могут быть, как и персональные (отношения между матерью и сыном) так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).

Семья - основа любого общества. Она объединяет самое разное число людей: это могут быть небольшие группы, а могут быть и несколько десятков человек. И она имеет самую разную структуру: это могут быть супружеские пары с одним ребенком, которые живут под одной крышей, а могут быть и сложно связанные друг с другом несколько поколений в рамках одного или нескольких домашних хозяйств. По мере эволюции общества обязательно меняется и структура семьи. Другие обстоятельства, например, изменение средней продолжительности жизни или представлений людей об усыновлении и удочерении, также оказывает влияние на характер семьи.

Развитие современной семьи во многом связано с возрастанием роли и значения личностного потенциала в семейных отношениях. Это обусловлено действием таких факторов, как переход к рыночным отношениям, правовому государству, информационным технологиям. Что в свою очередь требует наибольшего раскрытия творческого потенциала личности, возможностей ее социальной адаптации.

Один современный писатель очень верно пишет, что есть два образа жизни: городской и деревенский. В деревне дети родителям нужны, поскольку нужны помощники по хозяйству. Труд в деревне не такой квалифицированный, и взрослым могут хорошо помогать и дети, — требуются только усердие, трудолюбие, терпеливость и т.д. Все эти свойства и воспитываются деревенским образом жизни. В городе все иначе, там индустриализация. А именно индустриализация особенно сильно разрушает семью, поскольку теперь требуется все более высококвафицированный узкоспециализированный труд. Высокая квалификация напрочь отметает возможность сыну стоять рядом с отцом, а дочери рядом с матерью, высококвалифицированному специалисту дети только помеха.

К сожалению, современная семья все больше становится «демократической», где каждый член семьи проживает свою собственную жизнь с учетом, прежде всего, своих потребностей. Дети остаются недосмотренными, портятся межличностные отношения между супругами. Имидж семьи все чаще становится показным. Постепенно происходит подмена ценностей: профессионализм ценится выше, чем порядочность, доброта, честность. Новое поколение гонится за профессионализмом, но это страшно. Счастье человека на 90%, если не больше, зависит от его семьи, от того, как он сможет устроить свой дом и обстановку в нем.

[1] Чеховских М.И. Психология, - М.: Новое знание, 2006.с.101

[2] Шугаев И.Внутренний уклад семьи// «Брак. Семья. Дети» - №2 - 2007

[3] Шугаев И.Внутренний уклад семьи// «Брак. Семья. Дети» - №2 - 2007

[4] Шугаев И.Внутренний уклад семьи// «Брак. Семья. Дети» - №2 - 2007

[5] Гурова Р. Г. Социологические проблемы воспитания. - М.: ИНФРА-М, 1981.с 65


Гендерные роли в семье и поло-ролевые ожидания от брачной жизни
Моногамная семья существует более трех тысячелетий, прежде всего потому, что вступление в брак, рождение, содержание и воспитание детей отвечают личным потребностям большинства людей, позволяют реализовать потребность в продолжении рода, в родительстве, в любви и пр. Благополучная семейная жизнь обеспечивает человеку психолого-физиологи ...

Заключение.
Известно, что в истории ведущую роль играют не отдельные личности, а народные массы. В жизни общества и, следовательно, в истории нет ничего, кроме действующих людей со своим стремлением реализовать свои интересы. И когда часть из них взглянут на мир по особенному и начнут задумываться о совпадении и различии своих интересов с интересам ...

Содержание исследования памяти детей с общим недоразвитием речи. Цели, задачи и методы исследования
Анализ специальной литературы позволил обозначить цель проведения исследования: выявление отклонений развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по сравнению с детьми без речевого нарушения. Были использованы представленные в специальной литературе методики исследования памяти (Ю.А. Афонькина, Р.Е. Лурия, А.А ...