Введение

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.

Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения, сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.

Основной путь исследования межличностного взаимодей­ствия и взаимоотношения внутри группы - это углубленное изучение различных социальных фактов, а также взаимодействия людей, входящих в состав данной группы.

Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того чтобы следователь мог получить информацию от участников уголовного процесса, он должен вступить с ними в общение.

Психологические закономерности процесса общения, его особенности в ходе осуществления профессиональной деятельности следователями, а также методы повышения эффективности их коммуникаций, способы разрешения конфликтов рассматриваются в данных лекциях, объединенных общий названием «Психология профессионального общения».


Разрешение конфликтов с позиции святых отцов
Легче всего со страстью злопамятности бороть­ся в самом начале: остановить себя на уровне «смуще­ния». Как это можно сделать? Самый простой способ, как говорит Савва Дорофей, когда между братиями про­изойдет смущение или возникнет неудовольствие, — попросить прощения. Что показательно, преподобный даже и не собирается уточнять, кто имен ...

Сущность эффекта ореола
Сущность эффекта ореола заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Эффект ореола может, например, возникнуть в учебной сред ...

Диагностика психологической адаптированости первоклассника к школе
Признаки плохой адаптированности ребенка к школе: ¾у ребенка сменился эмоциональный фон: появилась излишняя агрессивность или пассивность; ¾он часто болеет; ¾появилась неуверенность в себе; ¾быстрая утомляемость проявляется либо в слезливости, либо в болезненной неусидчивости, сопровождающейся неосмысленн ...