- продуктивная адаптация клиента в сообществе.[7]
Социальный работник выступает в роли советчика, друга, компаньона. Специалист по социальной работе выступает в роли посредника с целью активизации поддерживающих систем, привлечения внимания формальных поддерживающих систем к проблемам клиента.
Качество межличностных отношений клиента и консультанта - более важный фактор, чем то, какую философию, метод или технику исповедует и использует помощник-консультант. Существует также взаимосвязь эффективности помощника и его эмпатии, уважения к клиенту и подлинности его поведения.
Умение слушать является ролевой особенностью социальных работников, фактором успешного терапевтического вмешательства. Клиенты могут выражать различные эмоциональные проявления, отрицать наличие конфликта и проблемы, блокировать процесс взаимодействия.
Социальное регулирование индивидуума обусловлено социальными и индивидуальными факторами, которые могут воздействовать как положительно, так и отрицательно. Отсюда двойственное понимание природы перемен в ситуации клиента, которая связана с индивидуальностью и социальным окружением. И если в первом случае действие осуществляется «лицом к лицу», «ум на ум», то во втором случае через косвенное действие окружающую среду. Вот почему основной принцип диагностического подхода следует сформулировать так: чтобы определить трудности, их необходимо осмыслить по отношению к широкому диапазону факторов, их обусловивших.[8]
Беседа с клиентом наиболее точно может быть определена как коммуникация (общение) или взаимодействие. Начинающим работникам, сталкивающимся с этой формой деятельности, необходимо обладать знанием и пониманием явных и тайных причин того или иного поведения человека, т.е. мотивов поведения. Знание этого способствует эффективности работы и терпимости к людям. Только внимательное выслушивание и наблюдение за тем, как люди ищут помощи, сможет превратить объективные факты и субъективные чувства в часть межличностного общения, включающего открытые и закрытые послания, их расшифровку и реакцию на различные уровни общения.
Каждая беседа обычно фиксируется на какой-то основной проблеме такой, как например, исследование финансовых проблем клиента, его болезнях, обидах, взаимоотношениях и т.д. Беседа-знакомство должна иметь четкую схему, т.е. начало, середину, конец. Каждая последующая беседа-встреча с клиентом должна как-то базироваться на содержании предыдущей, при этом должны быть использованы письменные или видеозаписи.[9]
Таким образом, можно сказать, что основным положением при описании содержания и методики психосоциальной деятельности, является утверждение о том, что специалист должен вести работу как непосредственно с клиентом и его внутренним миром, так и с его родственниками, в заботе и помощи которых он очень нуждается.
В плане действий стоит изменение отношения клиента к психосоциальной помощи, к социальным службам разных типов. Следовательно, необходимо рассмотреть сферу применения психосоциальной работы.
Социометрическая процедура
Общая схема действий при социометрическом исследовании заключается в следующем: после постановки задач исследования и выбора объектов измерений, формируется основная гипотеза и положения, касающиеся возможных критериев опроса членов группы. Здесь не может быть полной анонимности, иначе социометрия окажется малоэффективной. Когда вопросы ...
Выбор испытуемых
Эксперимент был проведен на базе двух групп. Первая группа, учащиеся старшего школьного возраста, представляют собой недавно сформированный коллектив. Вторая группа образовалась сравнительно давно. Выбор групп обусловлен гипотезой, так как нам необходимо было проверить не только взаимосвязь самооценки и статуса, но и изменчивость показа ...
Введение.
Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчинен ...
Разделы