При изучении социально-психологического климата в педагогическом коллективе использовались методики, которые были максимально приближены к условиям реальной деятельности учителя, обеспечивали высокий уровень мотивации в условиях группового эксперимента, отвечали требованиями надёжности и валидности, а также были приемлемы для учителей, работающих по разным учебным программам.
Цель исследования состояла в том, чтобы определить уровень социально- психологического климата в коллективе начальных классов С.Ш № 6 и сопоставить его с уровнем конфликтности в данном коллективе.
С целью получения таких данных был обследован коллектив учителей начальных классов средней школы № 6 г. Октябрьского Республики Башкортостан. В эксперименте принимали участие педагоги, проработавшие в коллективе более трёх лет. Высшее образование имеют 3 человека, средне-специальное 5 человек, остальные - студенты педагогических вузов.
Особенности памяти
Заучивание 10 слов.
Рис. 5 - Кривая запоминания
Примечание: четвертая проба проведена после перерыва в 65 минут.
Испытуемая запомнила все десять слов к 3 пробе. В каждой пробе было последовательно воспроизведено 8, 9, 10 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит прави ...
Родитель, Взрослый, Ребенок, Дитя (Эрик Берн)
Все три инстанции Р, В, Д. присутствуют в каждом человеке в большей или меньшей степени.
Д-ребенок (хочу, не хочу) Креативность, много выдумывают, эмоциональны, милы. Недостаток - безответственны,. Самоутверждение нужно, свобода, сбивание с графика, восхищение всем.
Родит - (Надо! так делают все, так не делает никто! + забота, опека, ...
Теория порога
Американскими психологами проведен обширный цикл работ по выяснению связи креативности и интеллектуальности. Это, прежде всего, работы самого Гилфорда, который считал, что интеллектуальные способности в своем развитии ведут к креативности.
П. Торренс в своих экспериментах получил определенную корреляцию между показателями IQ и креативн ...



Разделы