Материалы » Возрастно-психологический портрет » Словесный портрет с элементами первого впечатления

Словесный портрет с элементами первого впечатления

В качестве испытуемого я выбрала молодого человека, с которым знакома лишь поверхностно, но который кажется мне очень интересным. Мое самое первое впечатление о нем было весьма ярким. Я случайно попала в компанию, где была новичком.

Первая наша встреча произошла в институте, в период учебной деятельности. При знакомстве молодой человек общался со мной свободно, раскованно, на лице постоянно играла улыбка. Создавалось впечатление, что мы уже какое-то время знакомы. В его внешнем виде я наблюдала некоторую распущенность: расстегнутая куртка, свешивающийся с одного плеча большой полупустой на вид рюкзак, клешеные свободно сидящие джинсы. Одна рука его то держалась за бритель рюкзака, то перемещалась в передний карман джинсов. Другой рукой он обнимал свою девушку. www.transportgood.ru

Первое, что я подумала: "В этом университете молодой человек не задержится". Забегая вперед, скажу, что оказалась права. Общее впечатление сложилось положительное: приветливый, самоуверенный, умеющий хорошо и по теме говорить, подать себя (я подумала, что с ним, вероятно, интересно беседовать, у него широкий кругозор). Одновременно он показался мне не очень серьезным, легко относящимся к событиям в своей жизни. Ему тогда было 18 лет.

С того времени прошел год и мы почти не общались. Когда я предложила ему стать моим испытуемым, после минутного раздумия он согласился. Мы договорились о встрече. Я на нее немного опоздала. Когда подошла, увидела, что мой испытуемый ожидает меня, сидя на скамейке в раскрытой, раскованной позе. Еще издалека я заметила преобладающие в его одежде темные тона. На нем была черная замшевая куртка, узкие темно-синие джинсы и, что особенно бросилось в глаза, черные замшевые ботинки без следов пыли на них. В дополнение к такому внешнему виду, вел он себя не так свободно и распущенно, как при нашем знакомстве. Деловой дух нашей встречи ощущался очень хорошо, кроме того, было заметно, что к встрече он готовился. Несомненно, он изменился – повзрослел. Уже не было той первоначальной юношеской, возможно наигранной, распущенности; точнее она осталась, но приобрела оттенки мужественности и благородства, что теперь придает жестам, движениям да и всему поведению этого человека особую легкость и уверенность. При первой же нашей встрече это показалось мне легкомыслием в сочетании с самоуверенностью.

Портрет моего испытуемого выглядит так: высокий молодой человек скорее атлетического телосложения. Лицо его нельзя назвать красивым, но оно не лишено привлекательных черт, которые изредка оформляются модной прической и перекрашиванием волос. Лицо можно назвать узким, оно бледновато; нос, рот и подбородок отличаются четкостью линий (как-то сразу вспоминаются лики святых на иконах). Это дополнительно подчеркивают темные тона его одежды. Волосы стрижет не коротко, но и не длинно. Их цвет темно-русый. Иногда этот молодой человек опускает усики и бороду. Глаза у него светлые, серо-зеленые, часто бывают прищурены и улыбаются. Пожалуй, если закрыть его глаза, то лицо можно будет назвать безжизненным. Только в какие-то абсолютно особые моменты лицо его может озариться очень живой мимикой.


Характеристика коллектива
Каждая социальная группа имеет свою социальную структуру, которая основывается на трех «китах»: ста­тусно-ролевые отношения, профессионально-квалифика­ционные характеристики и половозрастной состав. Мы часто не можем понять, откуда исходят отрица­тельные эмоции, конфликтные ситуации в группе. Ока­зывается, их источники можно найти, есл ...

Основные положения подхода Дж. Бюджентала («жизнеизменяющяя терапия»)
1. За любыми частными психологическими трудностями в жизни человека лежат более глубокие (и не всегда ясно осознаваемые) экзистенциальные проблемы: проблемы свободы выбора и ответственности, изолированности и взаимосвязанности с другими людьми, поиска смысла жизни и ответов на вопросы. В ЭГП терапевт проявляет особый экзистенциальный сл ...

Типы конфликтных семей
Приведем типы неблагополучных семей, определенных С. Минухиным и основные факторы, которые оказывают на них влияние. Семья "па-де-де" (от франц. pas de deux - танец вдвоем, музыкально-танцевальная форма в балете) состоит из двух человек, с обедненной структурой ролей и высокой зависимостью друг от друга. В такой семье меньше ...