Материалы » Возрастно-психологический портрет » Словесный портрет с элементами первого впечатления

Словесный портрет с элементами первого впечатления

В качестве испытуемого я выбрала молодого человека, с которым знакома лишь поверхностно, но который кажется мне очень интересным. Мое самое первое впечатление о нем было весьма ярким. Я случайно попала в компанию, где была новичком.

Первая наша встреча произошла в институте, в период учебной деятельности. При знакомстве молодой человек общался со мной свободно, раскованно, на лице постоянно играла улыбка. Создавалось впечатление, что мы уже какое-то время знакомы. В его внешнем виде я наблюдала некоторую распущенность: расстегнутая куртка, свешивающийся с одного плеча большой полупустой на вид рюкзак, клешеные свободно сидящие джинсы. Одна рука его то держалась за бритель рюкзака, то перемещалась в передний карман джинсов. Другой рукой он обнимал свою девушку. www.transportgood.ru

Первое, что я подумала: "В этом университете молодой человек не задержится". Забегая вперед, скажу, что оказалась права. Общее впечатление сложилось положительное: приветливый, самоуверенный, умеющий хорошо и по теме говорить, подать себя (я подумала, что с ним, вероятно, интересно беседовать, у него широкий кругозор). Одновременно он показался мне не очень серьезным, легко относящимся к событиям в своей жизни. Ему тогда было 18 лет.

С того времени прошел год и мы почти не общались. Когда я предложила ему стать моим испытуемым, после минутного раздумия он согласился. Мы договорились о встрече. Я на нее немного опоздала. Когда подошла, увидела, что мой испытуемый ожидает меня, сидя на скамейке в раскрытой, раскованной позе. Еще издалека я заметила преобладающие в его одежде темные тона. На нем была черная замшевая куртка, узкие темно-синие джинсы и, что особенно бросилось в глаза, черные замшевые ботинки без следов пыли на них. В дополнение к такому внешнему виду, вел он себя не так свободно и распущенно, как при нашем знакомстве. Деловой дух нашей встречи ощущался очень хорошо, кроме того, было заметно, что к встрече он готовился. Несомненно, он изменился – повзрослел. Уже не было той первоначальной юношеской, возможно наигранной, распущенности; точнее она осталась, но приобрела оттенки мужественности и благородства, что теперь придает жестам, движениям да и всему поведению этого человека особую легкость и уверенность. При первой же нашей встрече это показалось мне легкомыслием в сочетании с самоуверенностью.

Портрет моего испытуемого выглядит так: высокий молодой человек скорее атлетического телосложения. Лицо его нельзя назвать красивым, но оно не лишено привлекательных черт, которые изредка оформляются модной прической и перекрашиванием волос. Лицо можно назвать узким, оно бледновато; нос, рот и подбородок отличаются четкостью линий (как-то сразу вспоминаются лики святых на иконах). Это дополнительно подчеркивают темные тона его одежды. Волосы стрижет не коротко, но и не длинно. Их цвет темно-русый. Иногда этот молодой человек опускает усики и бороду. Глаза у него светлые, серо-зеленые, часто бывают прищурены и улыбаются. Пожалуй, если закрыть его глаза, то лицо можно будет назвать безжизненным. Только в какие-то абсолютно особые моменты лицо его может озариться очень живой мимикой.


Психофизический закон
Закон Фехнера. Соотношение E = C1x ln (R/ R1) называется законом Фехнера или иногда законом Вебера—Фехнера. Абсолютный порог ощущения — это наименьшая интенсивность стимула, достаточная для того, чтобы вызвать ощущение; дифференциальный порог ощущения — это увеличение интенсивности раздражителя, достаточное для того, чтобы вызвать ...

Выводы
Таким образом, данное исследование ставило своей целью теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработку социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков экспериментальную проверку гипотезы о том, что современные социально- ...

Развитие мышления
Простые аналогии. Из 32 заданий без помощи исследователя было выполнено 30. Два задания были решены самостоятельно, но вызвали затруднения (№ 22, 25). По просьбе экспериментатора испытуемая объяснила характер затруднения: оказалось, что данные понятия редко встречались в её опыте. Два задания были выполнены неправильно (№ 23,26). Экспе ...