Приложение 1
Сводная таблица по анкетированию
|
Название вопроса |
Вариант ответа |
% соотношение по полу | ||
|
Ж |
М | |||
|
Что вы понимаете под девиантным (отклоняющимся) поведением? |
Агрессивное поведение |
60 |
10 | |
|
Употребление спиртных напитков |
15 |
10 | ||
|
Употребление наркотических веществ |
30 |
5 | ||
|
Хорошие взаимоотношения с родителями, учителями |
5 | |||
|
Вредные привычки |
15 |
20 | ||
|
Уход из дома |
15 | |||
|
Что, по вашему мнению, способствует формированию девиантного поведения у подростков? |
Отрицательный пример взрослых |
35 |
35 | |
|
Конфликтность в общении с родителями |
55 |
10 | ||
|
Отсутствие интересов |
30 |
20 | ||
|
Неумение занять себя |
25 |
5 | ||
|
Негативное влияние друзей |
25 | |||
|
Плохие взаимоотношения с учителями |
35 |
40 | ||
|
Какие типичные черты характерны, с вашей точки зрения, для подростков с девиантным поведением? |
Агрессивность |
40 |
5 | |
|
Грубость |
50 |
5 | ||
|
Конфликтность |
30 |
5 | ||
|
Демонстративность |
5 |
10 | ||
|
Лживость |
15 |
30 | ||
|
Жестокость |
45 |
10 | ||
|
Замкнутость |
20 |
5 | ||
|
Кто из членов семьи больше уделяет вам внимание? |
Мать |
45 |
20 | |
|
Отец |
5 | |||
|
Оба родителя |
25 |
20 | ||
|
Бабушка |
10 | |||
|
Никто |
15 | |||
|
Какие взаимоотношения преобладают в вашей семье? |
Дружелюбие |
30 |
25 | |
|
Согласие |
15 |
15 | ||
|
Сотрудничество |
20 |
5 | ||
|
Взаимоподдержка |
20 |
5 | ||
|
Враждебность |
5 | |||
|
Равнодушие |
20 | |||
|
Холодность |
5 |
5 | ||
|
Имеет ли место в вашей семье следующее? |
Частое употребление спиртных напитков родителями |
5 | ||
|
Постоянные ссоры, скандалы |
25 |
15 | ||
|
Оскорбительные и бранные слова в ваш адрес |
35 |
15 | ||
|
Длительное нахождение посторонних людей в вашем доме |
10 |
10 | ||
|
Драки между членами семьи |
10 | |||
|
Нет |
15 |
10 | ||
|
Нравится ли вам учиться? |
Да, но некоторые предметы даются не легко |
25 |
10 | |
|
Да, несмотря на то, что испытываю трудности при изучении отдельных предметов |
30 |
25 | ||
|
Нет, но некоторые предметы даются легко |
20 |
10 | ||
|
Нет |
25 |
10 | ||
|
Вступаете ли в конфликт с учителями? |
Да |
10 |
10 | |
|
Иногда |
50 |
35 | ||
|
Нет |
20 | |||
|
Часто |
15 |
10 | ||
|
Что чаще всего является причиной этих конфликтов? |
Непонимание и неприязнь |
25 |
10 | |
|
Несправедливое отношение со стороны учителя |
60 |
15 | ||
|
Предвзятое отношение |
5 |
20 | ||
|
Неуважительное отношение учителя |
20 |
10 | ||
|
С кем вы предпочитаете проводить свое свободное время? |
С семьёй |
10 | ||
|
С компанией друзей |
65 |
40 | ||
|
Один |
25 |
15 | ||
|
Своё свободное время вы проводите? |
Посещая увеселительные заведения |
35 |
5 | |
|
Читая художественную или периодическую литературу |
20 | |||
|
Занимаясь спортом |
15 |
10 | ||
|
Употребляя спиртные напитки |
5 |
10 | ||
|
Просматривая видео |
20 |
15 | ||
|
Ничего не делаете |
20 |
15 | ||
|
Гуляю |
5 | |||
|
Если вы употребляете спиртные напитки, то каковы мотивы этого? |
Хочется быть взрослым | |||
|
Для храбрости |
515 | |||
|
Стесняюсь отказаться |
25 | |||
|
Праздность обстановки |
45 |
20 | ||
|
За компанию |
30 |
20 | ||
|
Для поднятия настроения |
25 | |||
|
Для улучшения самочувствия |
5 | |||
|
В жизни подростка огромное значение имеет компания друзей. Согласны с этим? |
Да |
70 |
10 | |
|
Нет |
30 |
25 | ||
|
Затрудняюсь ответить |
15 | |||
|
Что связывает вас с вашей компанией? |
Возможность быть раскованным, свободным |
25 |
5 | |
|
Общие взгляды на жизнь |
45 |
25 | ||
|
Интерес к определённому делу |
25 |
15 | ||
|
Отсутствие норм и правил, принятых у взрослых |
10 | |||
|
Общность судьбы |
10 |
5 | ||
|
Совершали ли вы какие-либо проступки, правонарушения? |
Пропуск учебных занятий |
50 |
30 | |
|
Употребление спиртных напитков |
30 |
10 | ||
|
Сквернословие |
50 |
15 | ||
|
Воровство |
5 | |||
|
Нанесение телесных повреждений другому лицу |
5 | |||
|
Как вы считаете, должны ли в школе проводиться работы по профилактике девиантного поведения? |
Да |
75 |
35 | |
|
Нет |
10 |
10 | ||
|
Не знаю |
10 |
10 | ||
|
В каких формах, по вашему мнению, должна проводиться данная профилактическая деятельность? |
Лекции |
30 |
10 | |
|
Беседы |
35 |
15 | ||
|
Распространение специальной литературы и видеофильмов |
10 |
25 | ||
|
Тренинги | ||||
|
Индивидуальные консультации |
35 |
5 | ||
|
Ролевые игры |
10 | |||
Психологическая диагностика детей группы риска. Дефектодиагностика
Выявление детей «группы риска». Прежде всего, необходимо четко сформулировать критерии, по которым ребенка можно отнести к «группе риска», и в соответствии с ними подбирать методики. Желательно ограничиться двумя, максимум тремя критериями, иначе либо выявленная группа будет чрезмерно разнородной, либо возникнет множество спорных ситуац ...
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Практические рекомендации
1. Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила:
Ø никого не обвинять;
Ø заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;
Ø показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так ...



Разделы