Приложения
Страница 1

Приложение 1

Сводная таблица по анкетированию

Название вопроса

Вариант ответа

% соотношение по полу

Ж

М

Что вы понимаете под девиантным (отклоняющимся) поведением?

Агрессивное поведение

60

10

Употребление спиртных напитков

15

10

Употребление наркотических веществ

30

5

Хорошие взаимоотношения с родителями, учителями

5

Вредные привычки

15

20

Уход из дома

15

Что, по вашему мнению, способствует формированию девиантного поведения у подростков?

Отрицательный пример взрослых

35

35

Конфликтность в общении с родителями

55

10

Отсутствие интересов

30

20

Неумение занять себя

25

5

Негативное влияние друзей

25

Плохие взаимоотношения с учителями

35

40

Какие типичные черты характерны, с вашей точки зрения, для подростков с девиантным поведением?

Агрессивность

40

5

Грубость

50

5

Конфликтность

30

5

Демонстративность

5

10

Лживость

15

30

Жестокость

45

10

Замкнутость

20

5

Кто из членов семьи больше уделяет вам внимание?

Мать

45

20

Отец

5

Оба родителя

25

20

Бабушка

10

Никто

15

Какие взаимоотношения преобладают в вашей семье?

Дружелюбие

30

25

Согласие

15

15

Сотрудничество

20

5

Взаимоподдержка

20

5

Враждебность

5

Равнодушие

20

Холодность

5

5

Имеет ли место в вашей семье следующее?

Частое употребление спиртных напитков родителями

5

Постоянные ссоры, скандалы

25

15

Оскорбительные и бранные слова в ваш адрес

35

15

Длительное нахождение посторонних людей в вашем доме

10

10

Драки между членами семьи

10

Нет

15

10

Нравится ли вам учиться?

Да, но некоторые предметы даются не легко

25

10

Да, несмотря на то, что испытываю трудности при изучении отдельных предметов

30

25

Нет, но некоторые предметы даются легко

20

10

Нет

25

10

Вступаете ли в конфликт с учителями?

Да

10

10

Иногда

50

35

Нет

20

Часто

15

10

Что чаще всего является причиной этих конфликтов?

Непонимание и неприязнь

25

10

Несправедливое отношение со стороны учителя

60

15

Предвзятое отношение

5

20

Неуважительное отношение учителя

20

10

С кем вы предпочитаете проводить свое свободное время?

С семьёй

10

С компанией друзей

65

40

Один

25

15

Своё свободное время вы проводите?

Посещая увеселительные заведения

35

5

Читая художественную или периодическую литературу

20

Занимаясь спортом

15

10

Употребляя спиртные напитки

5

10

Просматривая видео

20

15

Ничего не делаете

20

15

Гуляю

5

Если вы употребляете спиртные напитки, то каковы мотивы этого?

Хочется быть взрослым

Для храбрости

515

Стесняюсь отказаться

25

Праздность обстановки

45

20

За компанию

30

20

Для поднятия настроения

25

Для улучшения самочувствия

5

В жизни подростка огромное значение имеет компания друзей. Согласны с этим?

Да

70

10

Нет

30

25

Затрудняюсь ответить

15

Что связывает вас с вашей компанией?

Возможность быть раскованным, свободным

25

5

Общие взгляды на жизнь

45

25

Интерес к определённому делу

25

15

Отсутствие норм и правил, принятых у взрослых

10

Общность судьбы

10

5

Совершали ли вы какие-либо проступки, правонарушения?

Пропуск учебных занятий

50

30

Употребление спиртных напитков

30

10

Сквернословие

50

15

Воровство

5

Нанесение телесных повреждений другому лицу

5

Как вы считаете, должны ли в школе проводиться работы по профилактике девиантного поведения?

Да

75

35

Нет

10

10

Не знаю

10

10

В каких формах, по вашему мнению, должна проводиться данная профилактическая деятельность?

Лекции

30

10

Беседы

35

15

Распространение специальной литературы и видеофильмов

10

25

Тренинги

Индивидуальные консультации

35

5

Ролевые игры

10

Страницы: 1 2 3


Каузальная атрибуция
Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина и atributio — наделяю).— это причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов. Ситуация, характерная для возникновения каузальной атрибуции или причинной интерпретации, — это отсутствие достоверной информации о человеке, что вынуждает ...

Значение статуса для подростка и его влияние на взаимоотношения с ровесниками
Современная психология выделяет официальную (или формальную) и неофициальную (неформальную) структуры взаимоотношений в коллективе. А.С.Макаренко назвал официальную систему отношений - «система ответственных зависимостей» [цит. по 6, с.19]. Официальная структура отношений — это система позиций, заданных извне, обществом и необходимых ...

Обзор работ ученых, рассматривающих проблему стресса и стрессоустойчивости
Впервые слово «стресс» встретилось в 1303 году в стихах поэта Роберта Маннинга: «…эта мука была манной небесной, которую господь послал людям, прибывавшим в пустыне сорок зим и находившимся в большом стрессе». В литературу по медицине и психологии слово «стресс» попало больше полувека назад. В 1936 году в журнале «Nature», в разделе «П ...