Приложение 1
Сводная таблица по анкетированию
Название вопроса |
Вариант ответа |
% соотношение по полу | ||
Ж |
М | |||
Что вы понимаете под девиантным (отклоняющимся) поведением? |
Агрессивное поведение |
60 |
10 | |
Употребление спиртных напитков |
15 |
10 | ||
Употребление наркотических веществ |
30 |
5 | ||
Хорошие взаимоотношения с родителями, учителями |
5 | |||
Вредные привычки |
15 |
20 | ||
Уход из дома |
15 | |||
Что, по вашему мнению, способствует формированию девиантного поведения у подростков? |
Отрицательный пример взрослых |
35 |
35 | |
Конфликтность в общении с родителями |
55 |
10 | ||
Отсутствие интересов |
30 |
20 | ||
Неумение занять себя |
25 |
5 | ||
Негативное влияние друзей |
25 | |||
Плохие взаимоотношения с учителями |
35 |
40 | ||
Какие типичные черты характерны, с вашей точки зрения, для подростков с девиантным поведением? |
Агрессивность |
40 |
5 | |
Грубость |
50 |
5 | ||
Конфликтность |
30 |
5 | ||
Демонстративность |
5 |
10 | ||
Лживость |
15 |
30 | ||
Жестокость |
45 |
10 | ||
Замкнутость |
20 |
5 | ||
Кто из членов семьи больше уделяет вам внимание? |
Мать |
45 |
20 | |
Отец |
5 | |||
Оба родителя |
25 |
20 | ||
Бабушка |
10 | |||
Никто |
15 | |||
Какие взаимоотношения преобладают в вашей семье? |
Дружелюбие |
30 |
25 | |
Согласие |
15 |
15 | ||
Сотрудничество |
20 |
5 | ||
Взаимоподдержка |
20 |
5 | ||
Враждебность |
5 | |||
Равнодушие |
20 | |||
Холодность |
5 |
5 | ||
Имеет ли место в вашей семье следующее? |
Частое употребление спиртных напитков родителями |
5 | ||
Постоянные ссоры, скандалы |
25 |
15 | ||
Оскорбительные и бранные слова в ваш адрес |
35 |
15 | ||
Длительное нахождение посторонних людей в вашем доме |
10 |
10 | ||
Драки между членами семьи |
10 | |||
Нет |
15 |
10 | ||
Нравится ли вам учиться? |
Да, но некоторые предметы даются не легко |
25 |
10 | |
Да, несмотря на то, что испытываю трудности при изучении отдельных предметов |
30 |
25 | ||
Нет, но некоторые предметы даются легко |
20 |
10 | ||
Нет |
25 |
10 | ||
Вступаете ли в конфликт с учителями? |
Да |
10 |
10 | |
Иногда |
50 |
35 | ||
Нет |
20 | |||
Часто |
15 |
10 | ||
Что чаще всего является причиной этих конфликтов? |
Непонимание и неприязнь |
25 |
10 | |
Несправедливое отношение со стороны учителя |
60 |
15 | ||
Предвзятое отношение |
5 |
20 | ||
Неуважительное отношение учителя |
20 |
10 | ||
С кем вы предпочитаете проводить свое свободное время? |
С семьёй |
10 | ||
С компанией друзей |
65 |
40 | ||
Один |
25 |
15 | ||
Своё свободное время вы проводите? |
Посещая увеселительные заведения |
35 |
5 | |
Читая художественную или периодическую литературу |
20 | |||
Занимаясь спортом |
15 |
10 | ||
Употребляя спиртные напитки |
5 |
10 | ||
Просматривая видео |
20 |
15 | ||
Ничего не делаете |
20 |
15 | ||
Гуляю |
5 | |||
Если вы употребляете спиртные напитки, то каковы мотивы этого? |
Хочется быть взрослым | |||
Для храбрости |
515 | |||
Стесняюсь отказаться |
25 | |||
Праздность обстановки |
45 |
20 | ||
За компанию |
30 |
20 | ||
Для поднятия настроения |
25 | |||
Для улучшения самочувствия |
5 | |||
В жизни подростка огромное значение имеет компания друзей. Согласны с этим? |
Да |
70 |
10 | |
Нет |
30 |
25 | ||
Затрудняюсь ответить |
15 | |||
Что связывает вас с вашей компанией? |
Возможность быть раскованным, свободным |
25 |
5 | |
Общие взгляды на жизнь |
45 |
25 | ||
Интерес к определённому делу |
25 |
15 | ||
Отсутствие норм и правил, принятых у взрослых |
10 | |||
Общность судьбы |
10 |
5 | ||
Совершали ли вы какие-либо проступки, правонарушения? |
Пропуск учебных занятий |
50 |
30 | |
Употребление спиртных напитков |
30 |
10 | ||
Сквернословие |
50 |
15 | ||
Воровство |
5 | |||
Нанесение телесных повреждений другому лицу |
5 | |||
Как вы считаете, должны ли в школе проводиться работы по профилактике девиантного поведения? |
Да |
75 |
35 | |
Нет |
10 |
10 | ||
Не знаю |
10 |
10 | ||
В каких формах, по вашему мнению, должна проводиться данная профилактическая деятельность? |
Лекции |
30 |
10 | |
Беседы |
35 |
15 | ||
Распространение специальной литературы и видеофильмов |
10 |
25 | ||
Тренинги | ||||
Индивидуальные консультации |
35 |
5 | ||
Ролевые игры |
10 | |||
Практические рекомендации юридическому психологу для работы с сотрудниками
ОВД
1. Профессиональная переподготовка сотрудников милиции с целью повышения квалификации.
2. Проведение релаксирущих медитаций, с целью повышения нервно-психической и стрессоустойчивости, повышению уверенности в себе.
Например, медитация «Горная вершина». Она помогает человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать ...
Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. Учение о компенсации
Понятие о первичном и вторичном дефектах было введено Л.С. Выгодским. Первичные дефекты возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга и др.) вследствие воздействия патогенных факторов. Вторичные - имеют характер психического недоразвития и ...
Общая характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым подросток не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получ ...
Разделы