Материалы » Возрастно-психологический портрет » Эмоциональное и морально-нравственное развитие

Эмоциональное и морально-нравственное развитие

По темпераменту Л – холерик. В целом, эмоционально Л очень дисциплинирован, он контролирует свои эмоции и поведение. Однако проявления его темперамента обнаруживают себя в прямолинейности в отношениях с людьми, настойчивой решительности, находчивости в спорах, порой в быстрой, со сбивчивыми интонациями речи, иногда он ведет себя как забияка, склонен к горячности, обладает выразительной мимикой. www.righttransport.ru

Л свойственна эмоциональная неустойчивость, он переменчив в настроениях и неустойчив в интересах. Имеет невротические и ипохондрические симптомы. Часто находится по влиянием чувств, легко расстраивается, ранимый, впечатлительный. Бывает полон страха, тревоги, предчувствий, но эта нервозность и напряжение умеренны. В основном тревоги связаны с неудачами и неуверенностью в друзьях. Иногда из-за этого Л погружается в тяжелые раздумья, по его словам, они идут ему на пользу.

Однако в других ситуациях он может быть упорным, стойким, решительным, отличается низкой чувствительностью, толстокожестью, суровостью, некоторой жестокостью. "Избавляется" от чувств и обращается к рассудочности, предпочитая реалистичность суждений, практичность. Может не обращать внимания на физические недомогания. Думаю, это связано с его самоконтролем. Когда он считает нужным быть волевым, это у него хорошо получается. Он может подчинить себе, действует по осознанному плану, целенаправлен. В противном случае, "превращается" в эмоционального ребенка. В целом его поведение зависит от его желания или от окружающей обстановки.

У Л сильно развито чувство долга, он чувствителен к реакциям окружающих. Он принимает социальные нормы, однако, с некоторой оговоркой на собственные интересы. Испытывает недостаточно серьезное отношение к некоторым обязанностям. Л уклоняется от ответственности, если считает это нужным и правильным. Имеет повышенную мотивацию, совестливый, в целом, соблюдает моральные стандарты и правила, если они не перечат его жизненным взглядам.

Я исследовала так же тип эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды. У испытуемого на все виды стимулов (негативные, амбивалентные и позитивные) преобладает эйфорическая реакция. То есть он адекватно реагирует на положительные стимулы, которые обладают позитивным личностным смыслом или социальным значением, например комплимент, шутка. При амбивалентных, двойственных стимулах, Л проявляет склонность обнаруживать в них положительные стороны. К таким стимулам можно отнести новых знакомых, сомнительные идеи, обычную обстановку в семье. На имеющие отрицательный смысл и значение стимулы испытуемый также смотрит с позитивной стороны, руководствуясь поговоркой "Все, что ни делается – все к лучшему". Я думаю, такой положительный подход к жизни помогает Л легко справляться с трудностями и оставаться таким живым, энергичным, общительным и дружелюбным.

Примененные методики:

1. Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

2. Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина.

3. Методика Г. Айзенка – EPQ.

4. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко.

5. Методика исследования "Незаконченные предложения" Сакса и Леви.

6. Методика многофакторного исследования личности Кетелла.


Переключающая функция эмоций
Эмоция есть активное состояние системы специализированных мозговых структур, побуждающее изменить поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния. Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция - об удалении от него, субъект стремиться максимизировать ...

Особенности психологического консультирования при психосоматическом заболевании. Понятие «психосоматические заболевания»
Термин "психосоматические" происходит от двух греческих слов, "psyche" - "душа" и "soma" - тело. Он используется для описания физических симптомов, являющихся прямым результатом умственного или эмоционального состояния человека. Психосоматические заболевания - это не воображаемые и не психические ...

Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)
Термин «дизонтогения» был введен представителями клини­ческой медицины для обозначения различных форм нарушения нор­мального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости. В большинстве своем это так называемые непрогредиентные болезненные состояния, своего рода пороки ...