Большую часть своей жизни личность проводит в группе. И велико значение занимаемого в группе положения. Исходя из этого возникает вопрос: почему одни люди легко идут на контакт, хорошо принимаются в группе, другие – наоборот. Данная работа призвана рассмотреть влияние самооценки на жизнь личности и конкретно – на социометрический статус личности в группе. По нашему мнению, эта тема – тема первостепенной важности в социальной психологии так как ее актуальность для современников велика. Если личность сможет адаптироваться в коллективе, если каждый найдет «ключи к успеху», в мире станет на порядок меньше депрессий, стрессов и разочарований. Это оздоровит каждую нацию в отдельности и население Земли в целом.
Объект данного исследования – самооценка, предмет – влияние самооценки на социометрический статус личности.
За основу мы брали следующую рабочую гипотезу:
Люди с высокой самооценкой более общительны, они быстрее сходятся с людьми и ярче проявляют качества своей личности, однако индивиды с завышенной самооценкой впоследствии могут потерять свой первоначальный статус ввиду того, что редко считаются с чужим мнением.
Попутно планировалось проверить предположение, что люди со схожими уровнями самооценки тянутся друг к другу.
Цель исследования – выявление взаимосвязи самооценки и социометрического статуса личности в коллективе.
Задачи исследования: 1) Осуществление анализа литературы по исследуемой проблеме. 2) Проведение эксперимента по изучаемой проблеме. 3) Выявление зависимости социометрического статуса личности в группе от самооценки. 4) Разработка некоторых практических рекомендаций родителям и педагогам по воспитанию в детях правильного к себе отношения.
Влияние эмоций на деятельность человека.
С давних пор известны случаи, когда под влиянием эмоций человечество что – то создавало, придумывало. Творчество – это один из способов выражения своих эмоций. И оно отражает внутренний мир человека. На своем примере я хотел бы раскрыть суть своего творчества, его характер.
С раннего детства в моей жизни было много красок, эмоций, как ...
Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте,
причины агрессивного поведения подростков
Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения. Согласно многочисленным исследованиям, пр ...
Переживание смысла
Смысл, по определению А.Н. Леонтьева, и есть отражение отношения цели действия к мотиву.
Как считает К. К. Платонов, переживание — генетически более древняя психическая функция; свойственное в зачаточных формах и животным, приобрело у человека в связи с развитием речи словесное выражение и определило социальный аспект его развития; п ...
Разделы