Материалы » Влияние самооценки на социометрический статус личности в старшем школьном возрасте » Особенности развития самооценки на разных возрастных этапах. Формирование самооценки в течение первых семи лет жизни

Особенности развития самооценки на разных возрастных этапах. Формирование самооценки в течение первых семи лет жизни

У ребенка, стремление к самопознанию и самооценке возникает впервые в общении с близкими взрослыми, которые относятся к младенцу, как к будущей личности и существу, уже одаренному сознанием.

На протяжение первых семи лет жизни развитие потребности в общении со взрослыми, а с трех лет – и со сверстниками обуславливает формирование отношения ребенка к себе. В фундаменте коммуникативной потребности лежит стремление ребенка к доброжелательному вниманию других людей, а над ним надстраивается в последовательном порядке стремление к сотрудничеству, уважению и к общности мнений и оценок с окружающими людьми. Удовлетворив эти стремления, ребенок получает возможность оценить свои успехи и недостатки с помощью сверстников и взрослых в разных сферах активности.

В контактах со взрослыми, ребенок оценивает себя путем сравнения с идеалом; в контактах со сверстниками – путем сравнения с равными себе существами. Оба способа одинаково необходимы ему для развития самопознания, хотя и обеспечивают последнее по-разному[8].


Кризис трех лет
К трем годам, а иногда и раньше, у детей проявляется выраженное стремление к самостоятельности. «Я сам»,-требует малыш, бурно протестуя против вмешательства и помощи родителей. Он хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. И не потом, а сейчас, немедленно. Он ...

Влияние имиджа делового человека
Имидж – некий образ, который человек, его «я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся, дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие-то свои определенные цели. Имидж - это реальное или воображаемое представление о фирме - складывает из фирменного стиля, который, в свою очередь, вклю ...

Психологическое воздействие (в основном проработана на эмпирическом уровне, в теории - гораздо хуже)
Психологическое воздействие - целенаправленное, организованное во времени и в методах влияние человека на другого человека с определенной целью и намерениями. · что воздействует? слова, мимика, пантомимика · на что воздействует? на мотивацию, систему отношений, эмоциональную сферу, мышление, самооценку и самосознание · к чему приводи ...